Работа по проектам объединения Экологический отряд педагог Смородина Я.В.


Особенности проектной деятельности в системе ОДОД на примере работы объединений «Зеленый пакет », «Экологический отряд». Тема проекта: Экологическое состояние микрорайона «Обухово». «Мыслить глобально, Локально действовать.» Организационно-подготовительный этап Цели и задачи проекта: развитие исследовательских навыков,создание условий для развития творческих способностей детей,формирование интереса к проблемам экологии. Исследовательский этап Типология проекта : исследовательский или научно- технического проект Творческий коллектив проекта: Смородина Я.В, Мизерина И. В. и участники объединений…«Экологический отряд», «Зеленый пакет», «Мир химии». Направления проекта: 1 направление : Биогеоценоз около школы и микрорайона 2 направление: Химическое загрязнение микрорайона «Обухово» 3 направление: Экология школы и человека. 1 направление : Биогеоценоз около школы и микрорайона«Изучение природных и искусственных сообществ микрорайона «Обухово»» ученица 10а класса Виноградова Дарья, учащиеся 6 класса: Асрян Кнарик, Багирова Антига, Грузинова Ильвия ,Надвидов Т амерлан, Титаренко Камилла, Георгиева Настя, , ученики 8 класса : Аладжан Монте, Грибков Анатолий, .Смирнов Лев, Стрекалов Вова; Пискунова Ангелина 2 направление: Химическое загрязнение микрорайона «Обухово» Проектная работа на тему «Химические процессы происходящие в почве, особенности почвы.» ученик 11а класса Обросов Алексей выпуск2007год, ученик 9 класса Мордиков Марк. «Изучение химического загрязнения и физических характеристик воды микрорайона Обухово и Невского района» ученик 11 а класса Рзаев Камал; 3 направление: Экология школы и человека. «Изучение токсичности химических лекарственных препаратов и влияние их на человека ». ученица 9а класса Соколова Екатерина, ученик 10 класса Ахмедов Дэвид.. «Исследование освещенности рабочего места (классной комнаты) и рабочей зоны ученика и учителя» ( цветовая характеристика школьных помещений, освещенность, ) ученица 11а класса Минаева Екатерина, выпускница 2009, ученица 11 класса Петросян Цагик , «Изучение концентрации кислорода в школе и микрорайона Обухово ». ученица 11а класса Диттус Дарья. По характеру деятельности проекты разделяются:прикладные (практико-ориентированные), отличающиеся четко обозначенным с самого начала результатом деятельности его участников, ориентированным на их социальные интересы (реферат, созданный на основе полученных результатов исследования по экологии, биологии, химии и аргументированное объяснение этого явления; проект клумбы , озеленение школы и т.д.);исследовательский : логика которых полностью подчинена логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием; Экспериментальные - творческие работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат. Носят скорее иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий Сбор и изучение заболеваемости по району и городу. Сбор информации по книгам и другим источникам. Документация и инструкции на компьютерную лабораторию Занятия на базе ВМА Посещение музеев… Обучение работы на соответствующем оборудовании и выполнению опытов, техника безопасности работы с оборудованием. Практический этап Практическая реализация проекта ( мониторинг исследований и опытов) Используем компьютерную лабораторию Использование компьютерной лаборатории и электронного микроскопа для исследований Работа с электронным микроскопом Делаем опыты Практическое изучение городских биоценозов. Работа на пришкольном участке по изучению биоценоза Практический результат: Диаграмма: освещенность кабинетов Выводы по освещенности кабинетов: Исходя из данных таблиц; то, чистое естественное освещение, площадь окон и помещения величины постоянные, то освещенность класса я рассматривала по параметру искусственного освещения. У меня получилось, что:1. лучше всего освещается в 312 кабинете №2,вторым 313 кабинете №3,на третьем месте 216, на четвертом №10, №14 (412,110) 2.ХУЖЕ ВСЕГО ОСВЕЩАЕТСЯ КАБИНЕТЫ№12;4(204) 3.Это связано со многими факторами а)заслоненность деревьями, б)ориентирования на стороны света (восток и север, ориентация окон означает, что яркое солнце пер в)закрытые штормокна. Выявлены особенности некоторых лекарственных препаратов собности. младшие школьники,диарея,сердечные патол. Рибоксин(Индозин) пуриносахара антиаритмическое, сердечное почки, чувствительность к препарату, беремен ность, зуд, алергии Милдронат линейноеамино метилгидрализин стенокардия,нарушение мозгового крово поражение ЦНС,беременность обращения Нистатин антибиотик,при кандижодах,ЖКТ, почки панкриатит.язвенная болезнь, беременность НО-шпа(Дотаверин) циклический гидрохлорид спазмы гладкой мускулатуры глаукома,гипертония Кромоген кромглициновая кислота профилактика бронхиальной асмы детям до 5 лет,слизистая рта, беременности, кормление грудью. Стрепсилс 2,4-ди-хлорбензоловый спирт и амил- метакрозол антисептическое,противогрибковое заболевание рта, инфекционные, Стугерон ди-фенил, метил2 пропил пипиразин сосудорасширяющее, улучшает кровооб- (Цинаризин) ращение мозга, шум в ушах глаукома, печень, почки,пожилой и детский в. Пример альтернативных вариантов химическим препаратам Название лекарства. степень опасности. альтернативаЦефекои- второй настои ромашки, сбалансированное питание включить в рацион хлеб грубого помола, промывание кишечника, улучшение мышечного корсета брюшины Стрепсилс- плюс.- второй . Затролид- первый , настои ромашки, сбалансированное питание включить в рацион хлеб грубого помола, промывание кишечника, улучшение мышечного корсета Рибоксин- третья настои ромашки, сбалансированное питание включить в рацион хлеб грубого помола, промывание кишечника, улучшение работы Мексидол- второй массаж головы, обильное питье Амброгексал- второй местно горчичник, полоскание горла через 2-3 часа, тепло Зокор- третья Милдронат- второй Арифон- первая сок из черноплодной рябины, чеснок, сбалансированное питание, дыхательная гимнастика Ярусы и экониши школьного биоценоза Древесный ярусДревесно-кустарниковый Кустарниковый ярусТравянистый ярус Выводы по состоянию биоценоза около школы: 1)Состояние-численность по количеству каждого вида мало. Видовой состав разнообразный, т.к человек привнес много растений . 2)Пищевые цепи короткие и сеть не очень разветвлена.3)Старый биоценоз по возрасту(спилы старых деревьев насчитывают по кольцам~20лет). 4)Биоценоз тополиново-куратегусно-ивовый в стадии сукцессии (изменения),(готов смениться на лопухово-лишайниковый ) изучение возможностей использования результатов участие конкурсах, написание творческих работ Проведение конкурсов у младших школьников Итоги конкурса на лучшее оформление клумбы. .