Презентация Школа-основной инструмент педагогической поддержки духовно-нравственного воспитания обучающихся


МОУ « Большепаратская средняя общеобразовательная школа Волжского муниципального района РМЭ»Школа- основной инструментпедагогической поддержки духовно-нравственного воспитания обучающихся Подготовила: Томцева Л. А., заместитель директора по ВР с. Новые Параты, 2015г Нормы педагогического взаимодействия: 1) любовь к ребенку, безусловное принятие его личности, душевная теплота, отзывчивость, умение видеть и слышать, сопереживать, милосердие, терпимость и терпение, умение прощать; 2) приверженность к диалоговым формам общения с детьми, умение говорить по-товарищески (без сюсюканья и без панибратства), умение слушать, слышать и услышать; 3) уважение достоинства и доверие, вера в миссию. Каждого ребенка, понимание его интересов, ожиданий и устремлений; 4) ожидание успеха в решение проблемы, готовность оказать содействие и прямую помощь при решении проблемы, отказ от субъективных оценок и выводов; Нормы педагогического взаимодействия: 5) признание права ребенка на свободу поступка, выбора, самовыражения; признание воли ребенка и его права на собственное волеизъявление (право «хочу» и «не хочу»); 6) поощрение и одобрение самостоятельности, независимости и уверенности в его сильных сторонах, стимулирование самоанализа; признание равноправия ребенка в диалоге и решении собственной проблемы; 7) умение быть товарищем для ребенка, готовность и способность быть на стороне ребенка (выступая в качестве символического защитника и адвоката), готовность ничего не требовать взамен; 8) собственный самоанализ, постоянный самоконтроль и способность изменить позицию и самооценку. При разработке концепции педагогической поддержки О.С. Газман исходил развитие ребенка протекает наиболее успешно тогда, когда возникает гармония двух сущностно различных процессов — социализации и индивидуализации.Первый процесс способствует усвоению ребенком принятых в обществе ценностей, норм и способов поведения и деятельности (формирование в растущем человеке социально-типичного), а второй становлению его индивидуальности (развитие индивидуально-неповторимого в конкретном человеке).  Цель и принципы воспитанияДва вида цели — цель как идеал и реальная цель«Без представления об идеале, — по его мнению, — невозможно строить воспитательную работу даже в условиях, далеких от идеальных».А реальную цель сформулировал : дать каждому школьнику базовое образование и культуру и на их основе предоставить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные условия (желание индивида) и объективные возможности семьи, школы, общественности, государственной власти на местах. Соблюдать в педагогической деятельности следующие правила.Ребенок не может быть средством в достижении педагогических целей.Самореализация педагога — в творческой самореализации ребенка.Всегда принимай ребенка таким, какой он есть, в его постоянном изменении.Все трудности неприятия преодолевай нравственными средствами.Не унижай достоинства своей личности и личности ребенка. Соблюдать в педагогической деятельности следующие правилаДети — носители грядущей культуры. Соизмеряй свою культуру с культурой растущего поколения. Воспитание — Диалог культур.Не сравнивай никого ни с кем, сравнивать можно результаты действий.Доверяя — не проверяй!Признавай право на ошибку и не суди за нее.Умей признать свою ошибку.Защищая ребенка, учи его защищаться. Помочь ребёнку в главномчтобы каждая область знания была достаточно высокоотрицание иерархического устроения, всегда мешала правильному построению школысамая нежная любовь к детям должна сопровождаться известными элементами порядка и строгостипроблема школьного благонравия, приличия мешает школе выполнять воспитательную функцию Каждая школа пользуется системой наказаний трёх родов:Духовное « ущемление» ученика;Интеллектуальное воздействиеФизическое воздействиеШкола должна поставить воспитательные задачи на первый план и развивать духовно. Воспитание не может быть придатком и чем- то добавочным к обучению. Идеи задачи: необходимо, чтобы в школе была налицо здоровая социальная среда, чтобы школа была единым духовным организмом; с другой стороны, необходимо, чтобы перед ребёнком были открыты возможности разностороннего выражения его энергии и чтобы таким образом были открыты пути переработки сил и созданы условия его духовного самоуправления. Кроме приучения и научения выражению внутреннего мира, кроме влияния ритма, есть ещё и третье, в чём мы должны помочь ребёнку и что не может пройти мимо задачи воспитания- это внутренняя гармонизация человека. Ценна свобода телесного выражения«Томлю томящего меня»,-говорит святой Серафим по поводу физического труда. Интересный физический труд, танцы могут быть употреблены для отвлечения от психологии скуки и томления в юном возрасте. Приоритеты педагогической поддержкиПомощь детям в разрешении конфликтов с учителями, друзьями и родителями;Поддержка успешности в общении со сверстниками и родителями;Помощь в усвоении учебных и программ;Помощь в организации досуга, развивающего индивидуальные творческие способности ребёнка;Поддержка физического и психического здоровья учащихся. Чтобы обеспечить направления поддержкиНеобходимо изменить себя, содержание нашей деятельности и сама школа должна быть приятным местом, доставляя глазам привлекательное зрелище изнутри и снаружи Внутри она должна быть светлой, чистой, оформленной. А извне к школе должна примыкать не только площадка для прогулок и игр (так как у детей этого отнимать нельзя). Учителя будут приветливы и ласковы, не будут отталкивать от себя детей своим суровым обращением, а будут привлекать их своим отеческим расположением, манерами и словами. Использованная литература:О.С.Газман. «Технология педагогической поддержки»- 2012г Ян Амос Коменский. Ст. «Педагогическая академия».-ж. Народное образованиеВ.В.Зеньковский. «Педагогика»-Клин, 2002г Спасибо за внимание