Презентация по профилактике наркомании МБОУ СОШ №21 г.Коврова , Владимирской области. 
Семинарсоциальных педагоговпо профилактике наркоманиисреди детей и подростков  С  БОЛЬЮ  В  СЕРДЦЕ О…………. Сокращение масштабов  распространения и употребления наркотических веществ среди  детей и подростков. ЦЕЛЬ:  - взаимодействие служб по борьбе с распространением и употреблением наркотических веществ с общеобразовательными учреждениями; Задачи: Задачи: - формирование негативного отношения к немедицинскому употреблению наркотических веществ; Задачи: - создание системы профилактических мер в общеобразовательных учреждениях.  ПрограммаМОУ СОШ № 21«Мы говорим – НЕТ!»(Реализация целевой программы управления образования администрации города Коврова «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы»)                                                              Руководитель программы:                                                              Петросян Гаянэ Валерьевна,                                                              социальный педагог Нормативно-правовая база. 1. Распоряжение Правительства  Российской Федерации от 13.11.2003 года № 1650-р «О разработке проекта  федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы»; 2. Распоряжение Губернатора Владимирской области от 08.12.2003 года № 769-р «О создании рабочей группы для подготовки областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы»; 3. Постановление Законодательного собрания Владимирской области от 29.09.2004 г. № 628 «О Законе Владимирской области «Об областной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы» Целевое назначение программы  Цель:  создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ; формирование у детей и подростков представления о здоровье, как о важнейшей общечеловеческой ценности, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Целевое назначение программы  Задачи: определить степень информированности детей и подростков по проблеме; выделить факторы, влияющие на формирование позитивного отношения к употреблению наркотиков; сделать  выводы  о  степени  вовлеченности  подростков  в проблему и выделить основные целевые группы для дальнейшей работы; предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке, алкоголе, наркотиках; способствовать увеличению знаний учащихся путем обсуждения проблем, связанных с наркоманией; учить детей лучше понимать собственные проблемы и критически   относиться к поведению в обществе;    создать условия для формирования у детей культуры выбора, научить их принимать ответственные решения; обеспечить взаимодействие школы с семьей и внешкольными организациями. способствовать стремлению детей понимать окружающих и анализировать свои отношения с ними; Участники программы  Учащиеся в возрасте от 6 до 16 лет, добровольно участвующие во всех мероприятиях, проводимых социальным педагогом, классными руководителями, врачом-наркологом, психологом, инспектором ОДН, специалистами                 КДН и ЗП.  Контроль, управление, мониторинг  Администрация школы осуществляет контроль и координацию профилактической работы в целом. Учителя-предметники обеспечивают организацию профилактической работы на уроке; Классные руководители благодаря более тесному взаимодействию со школьным коллективом обладают возможностью наиболее комплексного подхода к решению проблемы; Школьный врач обеспечивает активную работу медицинских кабинетов учебных заведений - одного из важных звеньев антинаркотической профилактики, консультативного пункта для педагогов, детей, родителей; Школьный психолог обеспечивает организацию развивающей работы со всеми школьниками, включая тренинги личностного роста и другие виды групповой развивающей работы  Анализ результатов анкетирования (на основании предлагаемой анкеты) позволяет сделать выводы о степени вовлеченности учащихся в проблему и выделить три целевые группы:   подростки, имеющие опыт употребления наркотических веществ;   подростки, для которых характерно позитивное отношение к употреблению наркотиков;   подростки, имеющие четко сформированное негативное отношение к употреблению наркотиков . Классные руково-дители, социальный педагог, психолог.  1-11классы Общая воспитательная педагогическая работа с детьми; Работа с детьми «группы риска»;  Работа с детьми Диагности-рующий. Ожидаемый результат  Ответствен-ные  Объек-ты  Содержание деятельности  Направ-лениядеятель-ности  Направления работы   развитие у учащихся таких жизненных навыков, как, например, навыки принятия решения, общения, ответственного поведения, противостояния стрессам, сопротивления негативным социальным влияниям;   подростки, для которых характерно позитивное отношение к употреблению наркотиков;   формирование потребности в здоровом образе жизни, осознание ценности собственного здоровья и ответственности за него;  повышение уровня психосоциальной адаптации детей;   выработка активной жизненной позиции, исключающей использование наркотиков и алкоголя в качестве средства ухода от жизненных проблем. Классные руково-дители, социальный педагог, психолог,родители  1-11классы Ежегодный план меро-приятий по профилак-тике нар-комании и токсико-мании.  Работа с детьмиОргани-зационно-практический  Ожидаемый результат  Ответствен-ные  Объек-ты  Содержание деятельности  Направ-лениядеятель-ности  Направления работы Классные руководители, социальный педагог, психолог,родители, медицинская служба  1-11классы Работа с детьми, употребляющими наркотические вещества Работа с детьми, прошедшими курс лечения от наркотической зависимости  Работа с детьми Заключи-тельный Ожидаемый результат  Ответственные  Объекты  Содержание деятельности  Направ-лениядеятель-ности  Направления работы   развитие у учащихся таких жизненных навыков, как, например, навыки принятия решения, общения, ответственного поведения, противостояния стрессам, сопротивления негативным социальным влияниям;  формирование потребности в здоровом образе жизни, осознание ценности собственного здоровья и ответственности за него; повышение уровня психосоциальной адаптации детей;  выработка активной жизненной позиции, исключающей использование наркотиков и алкоголя в качестве средства ухода от жизненных проблем. 1-11клас-сы  информирование и консультирование родителей по проблеме наркомании; работа с конфликтными семьями (семьями «группы риска»); психолого-педагоги-ческая поддержка семей, в которых ребенок начал употреблять наркотические вещества; поддержка семей, в которых ребенок прошел лечение по поводу зависимости от наркотических веществ и вернулся к обучению (находится на стадии реабилитации). Работа с родите-лями Ожидаемый результат  Ответственные  Объекты  Содержание деятельности  Направ-лениядеятель-ности  Направления работы Классные руководители, социальный педагог   подготовка учителей к ведению профилактической работы;  организационно-методическая антинаркотическая работа;  изучение материалов общероссийских, областных и районных социологических исследований с целью получения информации о состоянии проблемы наркомании в целом;   опрос и анкетирование (анонимное) с целью изучения состояния проблемы в конкретном образовательном учреждении при работе с определенной группой детей. Работа с педаго-гическим составом Ожидаемый результат  Ответственные  Объекты  Содержание деятельности  Направ-лениядеятель-ности  Направления работы Педагогический состав Зам.директора по ВР, соц.педагог  Инстектора ОДН , КДН и ЗП,  Ответственными за осуществление антинаркотический профилактики (на федеральном, региональном и муниципальном уровнях).  Работа с различными организациями  Ожидаемый результат  Ответст-венные  Объекты  Содержание деятельности  Направлениядеятельности  Направления работы Зам.директора по ВР, соц.педагог  Основные составляющие системы профилактики наркомании в МОУ СОШ № 21 и их взаимосвязь Медико-психологопедагогиче-ская служба МОучителейпредмет-ников  МОклассныхруководи-телей  Органыученического самоуправ-ления Библиотека  Учрежде-ния дополни-тельного образо-вания и культуры Общест-венные организа-ции Районная  городская наркологи-ческая служба Право-храни-тельные органы  Внешкольныеорганизации Администрацияшколы Школа Врач-нарколог Инспектор подразделения по делам несовершен-нолотних  Работники комиссии по делам несовершен-нолетних и защите их прав ВИПКРО Средствамассовойинформации Молодежнаясубкультура Классный руково-дитель Учитель предметник Школьный врач Школьный психолог Социальный педагог Семья  Значение системы работы школыпо профилактике наркомании  воспитание подрастающего поколения в духе непринятия наркотических веществ; включение подростков в организованную борьбу против алкоголизма, наркомании, токсикомании и курения; развитие у детей глубокого понимания опасности и вреда наркотиков, алкоголя, никотина, других дурманящих средств для физического состояния организма и психики, духовного мира и личностных качеств человека, а также для общества в целом; формирование у учащихся убеждения в том, что употребление наркотиков, алкоголя, никотина наносит ущерб здоровью, приводит к преждевременному старению организма и психическому распаду, утрате трудоспособности, радости человеческого общения, полноценных духовных и половых отношений между женщиной и мужчиной; развитие у школьников полезных привычек использования свободного времени, стремления к творчеству и богатому духовному общению с интересными людьми. Страницы«Чистой книги»2003-2007 гг.