Презентация Создание в школе модели формирования и оценивания метапредметных результатов освоения обучающимися основной образовательной школы
Создание в школе модели формирования и оцениванияметапредметных результатов освоения обучающимисяосновной образовательной программыМБОУ ООШ №16С. Аланап
«Великая цель образования - это не знания, а действия»Герберт Спенсер
Инновационная площадка«Создание в школе модели формирования и оценивания метапредметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы».
Так же как и в начальной школе, в основе развития УУД в основной школе лежит системно-деятельностный подход. В соответствии с ним именно активность обучающегося признаётся основой достижения развивающих целей образования — знания не передаются в готовом виде, а добываются самими обучающимися в процессе познавательной деятельности.
Планируемые результаты достижений обучающихся.Личностные( это готовность и способность учащегося к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки.) Метапредметные(Освоенные УУД)Предметные
Универсальные учебные действия (УУД)Обобщенные способы действий, позволяющие ориентироваться в учебной деятельности, включая осознание ее цели, ценностно-смысловых и операциональных характеристикСовокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процессаУмение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию
Среди технологий, методов и приёмов формирования и развития УУД в основной школе особое место занимают учебные ситуации:• ситуация-проблема — прототип реальной проблемы, которая требует оперативного решения (можно вырабатывать умения по поиску оптимального решения);• ситуация-иллюстрация — прототип реальной ситуации, которая включается в качестве факта в лекционный материал (визуальная образная ситуация, представленная средствами ИКТ, вырабатывает умение визуализировать информацию для нахождения более простого способа её решения);• ситуация-оценка — прототип реальной ситуации с готовым предполагаемым решением, которое следует оценить и предложить своё адекватное решение;• ситуация-тренинг — прототип стандартной или другой ситуации (тренинг возможно проводить как по описанию ситуации, так и по её решению)
Задачи, формирующие коммуникативные УУД: учет позиции партнера; организация и осуществление сотрудничества; передача информации и отображение предметного содержания; тренинги коммуникативных навыков; ролевые игры. Приёмы, формирующие данные УУД: «Толстые и тонкие вопросы», «Доклад», «Опрос по цепочке», « Да-нетка» и др.
Задачи, формирующие познавательные УУД: проекты на выстраивание стратегии поиска решения задач;задачи на сравнение, оценивание; проведение эмпирического исследования; проведение теоретического исследования; смысловое чтение.Приёмы, формирующие данные УУД: «Ассоциация», «Мозговой штурм», «Фишбоун», «Кластер» и др.
Задачи, формирующие регулятивные УУД:планирование; Ориентировка в ситуации; прогнозирование; целеполагание; принятие решения; самоконтроль.Приёмы, формирующие данные УУД : «Перепутанные логические цепочки», «Светофор», «Лови ошибку», «Лист решения проблем», «Листы самооценки» и др.
Этап рефлексии Рефлексия (от лат. reflexio — обращение назад) — это деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних состояний, чувств, переживаний, анализ этих состояний и формулирование соответствующих выводов.Цели рефлексии — вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности: ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, полученные результаты и т.п.
Приемы работы на этапе рефлексии: Приём “Рюкзак”Приём «Шесть шляп» Приём "Цветные поля". Приём «Диаманта» Приём «До-После» Приём “Хокку”Приём «Мысли во времени» Приём “Райтинг”Приём "Синквейн" Приём «Сообщи свое Я» Приём "Телеграмма" и т.д.
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Основным объектом оценки метапредметных результатов является сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий.Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы предполагает комплексный подход к оценке результатов образования: личностных, метапредметных, предметных.
Основными принципами системы оценки, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся являются: критериальность: контроль и оценка строятся на основе критериев, сформулированных в требованиях стандарта к планируемым результатам. Критериями являются целевые установки: по курсу, разделу, теме, уроку, УУД;уровневый характер контроля и оценки, заключающийся в разработке средств контроля на основе базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО;комплексность оценки – возможность суммирования результатов;приоритет самооценки: самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя (прогностическая самооценка предстоящей работы и ретроспективная оценка выполненной работы);гибкость и вариативность форм оценивания результатов: содержательный контроль и оценка предполагает использование различных процедур и форм оценивания образовательных результатов;открытость: оценочная информация о целях, содержании, формах и методах оценки должна быть доведена до сведения обучающихся и родителей. Информация об индивидуальных результатах обучения и развития обучающихся должна быть адресной.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧИТЕЛЯУЧЕНИКИурокиВнеурочная деятельностьНОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗАМЕТОДИЧЕСКАЯСЛУЖБАВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯВШКТехническое заданиеОБУЧЕНИЕочноедистанционноезаочноеСтартовая диагностикаТекущий, тематический контрольРусский языкЛитература МатематикаОбществознаниеОсновы ИКТ Музыка Занимательная физикаПромежуточная аттестацияИтоговая аттестацияГеография
ЦЕЛЕВОЙСОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙЛМППОЗНАВАТЕЛЬНЫЕКОММУНИКАТИВНЫЕРЕГУЛЯТИВНЫЕИНСТРУМЕНТАРИЙМЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПРОГРАММЫ:«Формирование универсальных учебных действий»«Формирование ИКТ-компетентности»«Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»«Основы смыслового чтения и работы с текстом»ООП ОООУЧЕБНЫЙ ПЛАНУСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
Спасибо за внимание!