Методическое сопровождение учителя в условиях введения профессионального стандарта педагога


МБОУ СОШ №33 Г. ЛИПЕЦКАМетодическое сопровождение учителя в условиях введения профессионального стандарта педагогаС.В.Агибалова, зам. директора МБОУ СОШ №33 МБОУ СОШ №33 Г. ЛИПЕЦКА МБОУ СОШ №33 Г. ЛИПЕЦКАПринципы организации деятельности школы МБОУ СОШ №33 Г. ЛИПЕЦКАизучение системы работы, диагностика и удовлетворение профессиональных интересов, ликвидация профессиональных затруднений педагогов;деятельность по адаптации педагогических кадров (работа с молодыми специалистами, вновь прибывшими педагогами);выявление, изучение, обобщение и распространение наиболее ценного опыта профессиональной деятельности членов педагогического коллектива;изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, новых технологий и инноваций;инновационная (научно-исследовательская) деятельность;обеспечение участия педагогических работников в различного уровня конкурсах, фестивалях, конференциях и других мероприятиях, способствующих повышению профессионального уровня;организационно-методическое обеспечение аттестации педагогических кадров;корпоративное обучение.Основные направления методической работы МБОУ СОШ №33 Г. ЛИПЕЦКАвозможность гибкого реагирования на меняющуюся ситуацию в образовании;постоянный характер обучения;возможность распространения ценного опыта отдельных учителей школы;постоянное повышение квалификации всего коллектива школы;оказание непрерывной методической помощи отдельным учителям;возможность осуществления не только предметной переподготовки учителей, но и межпредметной.Преимущества корпоративного обучения МБОУ СОШ №33 Г. ЛИПЕЦКАВсестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагогического работника, развитие творческого потенциала педагогического коллектива Повышение качества и эффективности образовательного процесса, то есть роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихсяЦель методической работы Школа передового опытаДиагностика, мониторингПотенциал муниципальной средыШкола молодого специалистаМежпредметные мастерскиеКорпоративное обучениеУчитель- главный субъект управления своим профессиональным ростомпедагогапедагогаРавеитизРавеитизМБОУ СОШ №33 Г. ЛИПЕЦКА Проблемно-обучающие семинары МБОУ СОШ №33 Г. ЛИПЕЦКАСтратегические технологии:исследовательской деятельности;проектной деятельности;формирования ИКТ-компетентностиТактические технологии:контрольно-оценочной деятельности;постановки и решения учебных задач;учебного сотрудничества МБОУ СОШ №33 Г. ЛИПЕЦКА МБОУ СОШ №33 Г. ЛИПЕЦКА МБОУ СОШ №33 Г. ЛИПЕЦКА МБОУ СОШ №33 Г. ЛИПЕЦКАШКОЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ «ШКОЛА ИССЛЕДОВАТЕЛЯ»ТВОРЧЕСКИЕ МИКРОГРУППЫ«ШКОЛА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА» МБОУ СОШ №33 Г. ЛИПЕЦКАдоля учителей, ведущих собственные сайты, блоги, страницы на сайтах профессиональной направленности – 34,3%;представление опыта ОУ на публичных мероприятиях в сфере образования (форумах, конференциях, семинарах и других мероприятиях) – 32;количество публикаций педагогов, представляющих опыт инновационной профессиональной деятельности на федеральном и региональном уровнях – 77;количество педагогов-победителей и призеров конкурсов (фестивалей, форумов и др.) уровня выше регионального, исключая конкурсы «Учитель года», ПНПО — 25.РЕЗУЛЬТАТЫ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ (2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД) МБОУ СОШ №33 Г. ЛИПЕЦКАГородские педагогические сообществаНаучно-методические семинарыСотрудничество с другими учреждениями в рамках сетевых сообществНаучно-практические конференции СОШ №33 – участник инновационного проекта, направленного на модульные изменения образовательной системы: НЕЛИНЕЙНОЕ ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОООприказ департамента образования администрации г.Липецка №1192 от 26.09.2014г.МБОУ СОШ №33 Г. ЛИПЕЦКА МБОУ СОШ №33 Г. ЛИПЕЦКАСеминар «Реализация развивающего потенциала современного образования в урочной и внеурочной деятельности: требования и возможности ФГОС ОО»Ведущие семинара: Т.В. Меркулова и А.Г. Теплицкая, психологи-методисты центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» (г.Москва), соавторы учебно-методических комплектов «Школьный старт. Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе» и «Учимся учиться и действовать. Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий». Участники семинара: зам. директоров, учителя и педагоги-психологи ОУ №№ 2, 3, 5, 9, 12, 14, 16, 18, 20, 21, 22, 23, 25, 31, 33, 35, 36, 38, 42, 44, 45, 47, 51, 52, 55, 59, 62, 63, 64, 65, 66, 68, 69, 70, 77, Православной гимназии МБОУ СОШ №33 Г. ЛИПЕЦКА1 день. 11 декабря 2014 г. Начало. Постановка задач работы на два дня. Современное образование: вызовы времени.Психологические и социокультурные особенности современного детства. Направления поисков в современном мировом образовании. Федеральный государственный образовательный стандарт о целях российского образования в 21 веке.Универсальные учебные действия как предмет педагогического проектирования.Теория: Понятие и психологическая сущность УУД. Виды УУД. Механизмы и этапы формирования УУД разных видов. Технология формирования УУД на примере познавательных УУД (анализ, сравнение, определение, понятие, подведение под понятие) в рамках предметного обучения.Технология формирования коммуникативных УУД. Примеры учебных заданий, направленных на развития УУД в рамках предметного обучения и внеурочной деятельности. 2 день. 12 декабря 2014 г.Системно-деятельностный подход к проектированию урока и внеурочного мероприятия. Структура деятельностной образовательной ситуации. Технология проектирования деятельностного урока.Технология разработки внеурочного мероприятия, направленного на развитие метапредметных УУД. Диагностика и мониторинг развития универсальных учебных действий на основе деятельностных образовательных ситуаций.Программа семинара МБОУ СОШ №33 Г. ЛИПЕЦКАНаучно-практический семинар для педагогов и зам. директоров «Система формирования УУД на основе надпредметного курса «Мир деятельности» и технологии деятельностного метода обучения «Школа 2000…»Ведущая семинара: Гайдукова В.И., методист Центра системно-деятельностной педагогики Л.Г. Петерсон «Школа 2000...» АПК и ППРО, г. Москва. Участники семинара: представители ОУ №№ 4, 18, 19, 25, 31,33 37, 41, 47, 51, 65, 68, 69, 70 МБОУ СОШ №33 Г. ЛИПЕЦКАПрограмма семинара1 день. 1апреля 2015 г.Начало. Постановка задач работы на два дня.Лекционно-практическое занятие «Системно-деятельностный подход Л.Г. Петерсон как механизм реализации ФГОС на всех ступенях образования».Лекционно-практическое занятие «Создание условий для формирования УУД на предметном уроке. Структура урока открытия нового знания (ОНЗ)».Анализ видеофрагментов урока.2 день. 2 апреля 2015 г.Лекционно-практическое занятие: «Надпредметный курс «Мир деятельности» как ключевое звено в формировании УУД учащихся. Программа формирования УУД через реализацию курса «Мир деятельности, 1-9 класс».Лекционно-практическое занятие «Структура программ и методическое обеспечение надпредметного курса «Мир деятельности».Анализ видеоурока. Практическое занятие: «Организация тренинга по формированию УУД на предметном уроке». МБОУ СОШ №33 Г. ЛИПЕЦКАОБЩЕШКОЛЬНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ«Системно-деятельностный урок как инструмент развития универсальных учебных действий» МБОУ СОШ №33 Г. ЛИПЕЦКА МБОУ СОШ №33 Г. ЛИПЕЦКА С одной стороны, люди не любят перемен, потому что не любят, чтобы их меняли, с другой стороны, перемены невозможны, пока люди не изменятся. Ричард Фарсон