Презентация на тему Создание проблемной ситуации как способ формирования универсальных учебных действий.


Создание проблемной ситуации как способ формирования универсальных учебных действий. Презентацию подготовила учитель начальных классовМАОУ СОШ №16Г.БалаковоТемралиева М.А. Ребёнок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдёт за своим наставником искать эти же самые знания и овладеть ими. Шалва Амонашвили Мастер – класс«Создания проблемной ситуации, как способ формирования ууд » или «Создать проблему? Нет проблем!» Функции универсальных учебных действий: снабжение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечению успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. Основные методы постановки учебной проблемы:1.Побуждающий от проблемной ситуации диалог.2.Подводящий к теме диалог.3.Сообщение темы с мотивирующим приёмом. Я определила 6 элементов, которые делают содержание проблемным:u                       Неожиданностьu                   Конфликтu                       Предположениеu                       Опровержениеu                       Несоответствиеu                       Неопределённость   Поэтому конструируя содержание проблемной ситуации , я включаю в неё данные элементы. Побуждающий от проблемной ситуации диалогЭтот метод требует последовательного осуществления 4 действий:Создания проблемной ситуацииПобуждение к осознанию противоречия проблемной ситуацииПобуждение к формулированию учебной проблемыПринятие предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации Что вас удивило? Что интересного заметили? Почему вы удивились? Сколько существует теорий? Сколько же в нашем классе разных мнений? Вы смогли выполнить задание? В чём затруднение? Почему не можем выполнить задание? Чем оно отличается от предыдущего? Что вы хотели сделать? Какие знания применили?Задание выполнено? Какова будет тема урока? Какой возникает вопрос? типы проблемных ситуаций:  • проблемная ситуация «с удивлением»; • проблемная ситуация «с затруднением».  Побуждение к формированию учебной проблемы Какова будет тема урока?Какой возникает вопрос? Подводящий к теме диалог Учитель:Спишите из упражнения словазабег, поход, подкоп.Поставьте ударение и подчеркните безударные гласные.-Какое правило о безударных гласных о безударной гласной в корне мы уже знаем? - В какой части слова находятся безударные гласные?-Значит какая сегодня тема урока? Ученики:- записывают- ставят ударение и подчёркивают-безударные гласные- в приставке - безударные гласные в приставках Этот метод не требует создания проблемной ситуации.Это система посильных вопросов и заданий, которые пошагово приводят к формулировке темы урока Подводящий к теме диалог Репродуктивные задания (вспомни, выполни, повтори) Мыслительные задания (сравни, разбей на группы, выдели «лишнее») Сообщение темы с мотивирующим приёмом «яркое пятно»Использование сказок, загадок, мифов, исторического материала, с целью заинтересовать «актуальность»Понимание учащимися практической значимости знаний Сколько мог весить Колобок, если бабка замешивая теста добавляла 500 г муки, 5 ложек сметаны по 20 г и 200 г воды? этимология слова КОЛОБОК. Искон. Суф. уменьшит.-ласкат. производное от колоб "круглый хлебец" Колобок Кто встретился по дороге Колобку? Чем питаются эти звери? Кто реально опасен для Колобка? Таким образом , проблемная ситуация, действительно, обеспечивает достижение установленных результатов и является эффективным средством реализации ФГОС НООтак как создаёт возможности для развития внимания, наблюдательности, активизации мышления, активизации познавательной деятельности;  развивает самостоятельность, ответственность, критичность и самокритичность, инициативность, нестандартность мышления;  нацелена на формирование универсальных учебных действий;  обеспечивает прочность приобретаемых знаний, так как они добываются в самостоятельной деятельности.  Смелость города берёт.Старая песня на новый лад.Через тернии к звёздам.О монах, ты идёшь трудной дорогой.Учиться обучая.Без труда не вытащишь рыбку из пруда.Ах, как я устал от этой суеты. «И один человек может привести табун лошадей к водопою, но и сто не заставят их напиться». Спасибо за внимание и работу!