Презентация по теме «Система работы с одаренными учащимися»


Free Powerpoint Templates Актуальность: В свете концепции модернизации остро встаёт вопрос поиска путей повышения социально-экономического потенциала общества. Это возможно в случае роста интеллектуального уровня людей, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного прогресса. Образовательные учреждения предоставляют учащимся возможность широкого выбора спектра занятий, направленных на развитие школьника (экскурсии, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, школьные научные общества, исследования и пр.) Из материалов ФГОС Цель работы: создание условий для выявления, сопровождения и поддержки интеллектуально, одаренных учащихся.Задачи: - обеспечить возможность участия одаренных учащихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях различного уровня; - способствовать развитию каждой личности. Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;принцип возрастания роли внеурочной деятельности;принцип индивидуализации и дифференциации обучения;принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.  Основные формы работы с одаренными детьми:- классно-урочная (работа в парах, в малых группах, индивидуальные творческие задания и дискуссии); - занятия в профильных классах;- элективные курсы;- исследовательская работа;- подготовка презентации по тематике исследовательской работы;- участие в научно-практических конференциях (различного уровня);- подготовка к олимпиадам (различного уровня);-участие в интерактивных и дистанционных олимпиадах. Работа с одарёнными детьми ведется по нескольким направлениям:1. Индивидуально-дифференцированный подход на уроках истории и обществознания.Этапы работы:1. Изучение индивидуальных особенностей учащихся. 2.Выделение групп одарённых детей в каждом классном коллективе.3.Подбор дифференцированных заданий.4. Постоянный контроль за результатами работы учащихся, в соответствии с которыми изменяется характер дифференцированных заданий. 2. Метод проектов. Современный проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и формирования личностных качеств. Информационные технологии позволяют по - новому использовать на уроках истории текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию, пользоваться самыми различными источниками информации. 3. Применение инновационных технологий в преподавании истории и обществознания. - Информационно-коммуникационные технологии. Проблемное обучение. Исследовательская атмосфера уроков проблемного обучения позволяет вовлечь учащихся в активный познавательный процесс. Интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала. Цельный взгляд на историческое событие, единая цепочка «причина, событие, следствие», выделение узловых проблем и событий — вот главная суть опорных конспектов на уроках истории. 4. Профильное обучение. Современные подходы к организации образовательного процесса в профильных классах определяют проектирование индивидуальных образовательных программ как наиболее эффективный способ достижения обучающимися результатов. 5. Внеклассная работа.Одним из показателей результативности работы учителя является успешность работы с одаренными детьми: их подготовка к выступлениям на олимпиадах, конкурсах, руководство исследовательской деятельностью. Наименование 2009-2010 2010-2011 2011-2012 2012-2013 Олимпиады Школьные 2 победителя, 4 призера 2 победителя, 4 призера 2 победителя, 4 призера 2 победителя, 4 призера Муниципальные 4 призера 3 призера 1 победитель, 1 призер 2 победителя, 2 призера Межрегиональные («Кодекс знаний» г. Омск, ОРМО г. Томск, Будущее Сибири г. Томск) 2 призера 8 призеров 4 призера 3 призера Всероссийские («Ломоносов», СПБГУ, Россия в электронном мире, Южно-Уральская, Центр поддержки талантливой молодежи, Молодежное движение) 2 призера 3 призера 2 победителя, 6 призеров 4 победителя, 8 призеров Результативность работы с одаренными учащимися 10-11 классов (2009-2013гг) Наименование 2009-2010 2010-2011 2011-2012 2012-2013 Научно-практические конференции Школьные 2 победителя, 4 призера - - - Городские 4 призера - 4 призера - Зональные 1 призер - 2 призера - Система работы с одаренными детьми обеспечивает профессиональный рост учителя, способствует развитию творческой активности, повышает мотивацию работать в инновационном режиме, заметно влияет на качество образования и воспитания учащихся, что позволяет учителю работать в режиме развития.