Проект В мире вежливых и добрых слов и поступков
Проект «В мире вежливых и добрых слов и поступков» МК ДОУ детский сад № 5Воспитатель : Ястребова Елена Ивановна Участники проекта Дети 2 младшей «А» группы,родители, воспитатели, музыкальный руководитель Актуальность Человек, с детства, должен быть воспитанным. Воспитание позволяет, людям, правильно общаться в обществе, формирует культуру поведения.Вежливость - одна из необходимых основ воспитания. Ребёнок, уже с трех-четырех лет, должен говорить "волшебные" слова: "Здравствуйте", "Спасибо", "Пожалуйста", "До свидания". Когда человек вежливо обращается к другому человеку, даже незнакомому, обычно, сразу завязывается разговор: всем приятно, когда говорят "волшебные" слова.Ребёнок, если вежливо обратился к взрослому, получает внимание и похвалу. Цель: формирование у детей правил хорошего тона, разъяснение необходимости быть вежливым и добрым, пополнение словарного запаса вежливых слов. Тип проекта: групповой, краткосрочный (5 дней) Задачи проекта 1. Формирование основ вежливого поведения у детей.2. Научить детей быть вежливыми, доброжелательными по отношению друг к другу, родным и близким.3. Создание атмосферы доброжелательности в группе.4. Научить детей говорить добрые и вежливые слова5. Формировать умение свободно общаться в повседневных ситуациях. Реализация проекта I этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Изучение методической литературы по теме Составление перспективного плана проектной деятельностиСоставление календарного планаПодготовка конспектов и планов ООД и бесед, консультаций для родителейПодборка художественной литературы по теме проекта, дидактических игрИзготовление методических пособий II этап: ПРАКТИЧЕСКИЙ Игровая деятельность:Понедельник: игра с мячом «Клубочек волшебных слов», подвижная игра «Дорожка вежливых слов»Вторник: игровая ситуация «Говорим друг другу комплименты», «Ромашка»Среда: дидактические игры : «Что такое хорошо и что такое плохо», «Вежливые часики»Четверг: настольно-печатные «В мире вежливости», «Вместе и дружно»Пятница: сюжетно - ролевая игры «Семья», «В магазине», «У нас гости» Познавательное развитие:Конструирование «Волшебный город»Рассматривание плаката «Хорошие манеры для малышей»Отгадывание загадок Социально-коммуникативное и речевое развитие:Оформление центра «Развития речи» по теме проектаСоставление рассказов по серии картинок «Этикет»Беседа по картине «Правила поведения во время еды»Составление рассказа «Наши добрые поступки» Восприятие художественной литературы:Понедельник: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»Вторник: «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»);Среда: «Некогда» Б. ИовлеЧетверг: Приходите, поглядите! Е. БлагининаПятница: В. Осеева «Плохо» Художественно-эстетическое развитие:Рисование «Светит солнышко в окошке»Лепка «Воздушные шары для друзей»Аппликация«Домик для вежливых слов«Прослушивание песен «Улыбка», «Что такое доброта» Формы работы с родителями:1. Консультация «Как воспитать вежливого ребенка».2. Памятка для родителей: «Секреты доброты»3. Стенгазета «Вежливые слова» Ожидаемый результат Дети стали более вежливыми и доброжелательными по отношению друг к дугу и к взрослым. Пополнился их словарный запас вежливых слов. Повысилась способность детей оказывать помощь ближнему. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!