Презентация к августовской конференции Связь универсальных учебных действий с внеурочной деятельностью 
Бессараб Светлана Андреевнаучитель начальных классов первой квалификационной категорииМОБУ Увальская  СОШ 2012-2013 уч.г. Определено, что УУД- это действительно формулировка результатов образования, но и результатов внеурочной деятельности - тоже. Ученик должен уметь учиться не только овладению знаниями, умениями, навыками, но и способности и готовности к сотрудничеству, самообразованию, саморазвитию. А это заложено и во внеурочной деятельности.  Отсюда видно, что УУД способствуют гармоничному развитию личности ребенка в любой сфере его деятельности. Это же касается и внеурочной деятельности.                                                                                                                                                                                                                                                                     Следует отметить, что при рассмотрении понятия УУД, обсуждались различные моменты с лучшими учителями-практиками, мнением которых стало то, что ребенок в своем развитии должен уметь учиться всему как в урочной , так и во внеурочной деятельности. На то они и разработаны эти УУД, поэтому они и УНИВЕРСАЛЬНЫ, что могут "работать" в любой области.,  Направление внеурочной деятельности Форма, название Программа Спортивно-оздоровительноенаучно-познавательноеВоенно-патриотическое   «Ритмика» танцевальный кружок познавательный кружок «Развитие творческих способностей» познавательный кружок «Мир лекарственных растений»  патриотический кружок «Живая Русь» Проектная деятельность кружок- исследование «Юный исследователь» Развитие личностных УУД проявляется в выборе направления внеурочной деятельности (чему я хочу научиться, чем я хочу заниматься, к чему у меня больше всего лежит душа, т.е проявляется интерес ребёнка к какому- либо виду деятельности) любознательность, пытливость ума учебно-   познавательный интерес, способность к самооценке  здоровье, повышенная физическая активность, стремление к победе, твёрдость характера, умение мобилизовать свои личностные и физические ресурсы самовыражение  Проявляются в умении планировать свои действия. Например: ребёнок ставит перед собой цель, планирует последовательность действий, прогнозирует свои результаты. Развитие логики, мышления, умение строить проект. поэтапное создание проекта, (цель, просмотр фото- отбор что нужно и что лишнее, чего не хватает), работа над созданием самого проекта, результаты.  научиться чувству ритма. научиться любить свою Родину. Обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности. Умению слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. «Юный исследователь»«Мир лекарственных  растений» «Живая Русь»«Развитие творческих способностей» «Ритмика» «Юный исследователь»,«Мир лекарственных растений»«Ритмика» Развитие познавательных УУД проявляется  в умении ставить перед собой определённые учебную проблему и умению решить эту проблему умение выстраивать цепочку доказательства,строить проекты. учить самостоятельности, умение пользоваться данным продуктом связь урочной деятельности с внеурочной деятельностью («Мойсосед по парте») изучение танцевальных  движений Учащиеся учатся ориентироваться в библиотечном пространстве, работают  с книгой, журналом, газетой, учатся  собирать информацию среди родственников, выполняют коллективные проекты , работают с различными ресурсами информации. Дети занимаются социально значимой деятельностью.  На занятиях формируются коммуникативные УУД при взаимодействии в парах, во время запроса информации у учителя, регулятивные – в ходе работы над проектами, а также личностные – при совместной работе по сбору информации для проектов. В целом дети выполняют творческую работу.   Учащиеся занимаются в кружке «Юный исследователь» - учимся исследовать, собирать нужную информацию, работаем с  различными источниками информации.        Учащиеся  занимаются в кружке «Живая Русь» знакомятся с обычаями наших предков, с        историей нашей Родины.                                          На занятии формируются личностные УУД, дети учатся любить нашу Родину, ценить то, что досталось им от наших предков,  занятие носит деятельностный характер и имеет прикладную направленность, а также познавательные и коммуникативные УУД.      Ребята занимаются в кружках «Развитие творческих способностей», «Мир лекарственных растений».       Ребята на  занятиях работают над  формированием не только познавательных УУД, когда узнают что-то новое, но и коммуникативных при работе в группе,обсуждении какого –либо алгоритма доказательной речи, а также личностных- при обсуждении различных вопросов и тем предмета.      Занятия по ритмике способствуют формированию регулятивных УУД, а также личностных, позволяющих детям проявить себя в танце. Преподаватель побуждает детей к музыкально-танцевальному творчеству.     Проводиться в течении всего учебного года в форме анкетирования, точнее сказать в форме заполнения  таблицы.  Эту таблицу умений и навыков предлагается заполнять так. Сначала родители или преподаватель читают ученику умение и предлагают подумать – согласен ли он, что это умеет. Если ученик согласен, он ставит напротив знак «+», если не согласен – не ставит ничего. Преподаватель потом на основании своих наблюдений за учеником может выразить свое мнение – заметил он, как ученик проявляет данное умение, или нет: обвести знак «+» в кружок или не обводить. Умения  октябрь декабрь  март  май 1. Я могу сказать, что и зачем мы будем делать на занятии. 2. Я могу сказать, что нового я узнал на занятии. 3. Я умею наблюдать и делать выводы. 4. Я могу запомнить важные сведения. 5. Я с уважением отношусь к другим людям.  6. Я выполняю правила, о которых мы договорились в группе. 7. Я умею объяснять, что я чувствую. 8. Я понимаю, что в моей жизни мне помогают другие люди и природа, что я не могу жить без них.  9. Я могу прочесть про себя и вслух небольшое  задание, понять его смысл и рассказать о нем.  10. Я помню наизусть и могу сыграть небольшой отрывок из музыкального произведения.  11. Я могу правильно выполнить без посторонней помощи небольшую поделку по схеме.  12. Я могу самостоятельно сделать небольшую презентацию.  13. Я умею слушать и слышать преподавателя и одноклассников.  14. Я могу устно дать полный ответ  на вопрос.  15. Я умею выполнять не сложные элементы в танце (модульном оригами и т.д).  16. Я умею решать задачи на сложение и вычитание в одно действие и чертить различные геометрические фигуры.  17. Я умею разделять предметы на группы, объяснять их сходство и находить лишние.