Презентация для выступления на педагогическом совете Внеурочная деятельность в начальной школе


Внеурочная деятельность в начальной школе по ФГОС Направления внеурочной деятельности: Структура программы по внеурочной деятельности:пояснительная записка;учебно-тематический план;содержание курса;краткий перечень материалов, инструментов и оборудования;рекомендуемая литература Пояснительная записка{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ п/пНАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА1.Общая характеристика предмета2.Цели и задачи 3.Ценностные ориентиры содержания учебного предметаТема(количество часов): содержание. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}4.Место учебного предмета в учебном плане Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 1 класса и реализуется на основе следующих документов:1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.2. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под ред. В. А. Горского.3. Учебно-методический комплект «Планета знаний». Программа внеурочной деятельности в начальной школе. … изучается в 1 классе МАОУ Лицей №21 г. Химки на занятиях по внеурочной деятельности в объёме … часа в год (… час в неделю) в соответствии с базисным учебным планом. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}5.Результаты изучения предмета6.Учебно-методический комплект Что понимается под внеурочной деятельностью?Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Какова основная цель внеурочной деятельности?Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов. Задачи внеурочной деятельности:- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;- улучшить условия для развития ребенка;- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося Какие нормативные документы регламентируют организацию внеурочной деятельности? Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г.,регистрационный номер 19707); Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);  СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993); Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27,зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594;  Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676);  Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников; Программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование).  Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (гигиенические требования)  Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования Все ли обучающиеся должны посещать все занятия по внеурочной деятельности?Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Количество посещаемых курсов по внеурочной деятельности выбирает сам обучающийся и его родители (законные представители). Какова наполняемость групп? Образовательное учреждение самостоятельно решает вопросы формирования и наполняемости групп. В соответствии с п.1.6. раздела I «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПин 2.4.4.1251-03 (Постановление от 03 апреля 2003 г. № 27) «в учреждениях дополнительного образования детей наполняемость групп не рекомендуется превышать 15 детей (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и т.п.». Основные принципы организации внеурочной деятельности:-учёт возрастных особенностей;-сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;-связь теории с практикой;-доступность и наглядность;-включение в активную жизненную позицию; Виды внеурочной деятельности : Какие существуют формы организации внеурочной деятельности? кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научныеВнеурочная деятельность организуется в таких формах как экскурсии, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования,Общественно - полезные практики.Аудиторных занятий не должно быть более 50% Каковы основные результаты внеурочной деятельности? Каллейдоскоп искусств.(школа юных дизайнеров).Урок: Украшения для рамкиДля изготовления такой рамки для фото своими руками вам потребуется:плотный картон (можно использовать картонные коробки для обуви, бытовой или цифровой техники);старые джинсы (или любая другая ткань);синтепон или вата для наполнения рамки;клей, ножницы, линейка, карандаш. 1) На листе картона делаем разметку заготовки, у которой внешняя рамка 13*17 см, а внутренняя рамка 8*12 см, соответственно расстояние между внешней и внутренней 2,5 см. Вырезаем. 2) Подготавливаем кусок ткани размером примерно 15*19 см (размер уже с учетом припусков на подгиб). Аккуратно нанесите клей на подготовленную рамку и приклейте ее к ткани с изнаночной стороны ровно посередине. Потом сделайте ножницами вырез в середине ткани так, как показано на фото и так же приклейте все четыре стороны ткани к краям картонной рамки. 3) Полученную заготовку положите лицевой стороной вниз. Начиная с боковых вертикальных сторон рамки, равномерно заполните пространство под картоном синтепоном или ватой. Подверните припуски и приклейте их к рамке. То же самое проделайте с горизонтальными сторонами рамки. 4) Можно украсить рамку оригинальными пуговицами или другими аксессуарами. Далее возьмите готовую фотографию, приклейте ее на лист картона , размер которого немного больше фотографии. Прикрепите картон с фотографией к рамке. Ваш подарок готов. РАМКА ДЛЯ ФОТОГРАФИЙ №»2.Для работы нам потребуется:-деревянная рамка;-многослойная салфетка;-клей ПВА;-клей типа «Момент»;-кисточки;-вода;-контуры по стеклу или дереву, золотые, бронзовые;-речные или морские ракушки;-лак.1) Декупаж будем проводить на деревянной рамке 2) Разбираем составляющие, оставляя только рамку 3) Вырезаем нужный рисунок 4) Получаем вот такие фигурки 5) Расслаиваем салфетку, нам нужен верхний красочный слой 6) Клей ПВА разводим водой, где-то в пропорции 3:1, но не очень жидко 7) Раскладываем на рамке вырезанные фигурки 8) Вылезающие края загибаем по форме рамки 9) Приклеиваем от центра к краям 10) Аккуратно кисточкой выдавливаем воздух из- под салфетки 11) Аналогично поступаем со всеми кусочками салфетки 12) Аналогично поступаем со всеми кусочками салфетки 13) Контурными красками обводим ракушки по краям, прорисовываем основные изгибы 14) На этом этапе можно и закончить, а можно декорировать рамку еще и ракушками 15) отмытые, просушенные ракушки приклеиваем на клей типа «Момент» или пластилин.