ПРЕЗЕНТАЦИЯ.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИГРОВОЙ И УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВРЕМЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГПД.


МОШ I-III ступеней №49Клуб творческой деятельности «Профессионал».Презентация на тему:«Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности во время организации досуговой деятельности в ГПД».Презентацию подготовила:воспитатель ГПДФаткина Вита Борисовна
Дети рисуют, проводят конкурсы рисунков и поделокГ

Игры с буквами 23.11.2015http://aida.ucoz.ru4ПОДАРОК

23.11.2015http://aida.ucoz.ru5ПАЛЬМАЦЫ

Словесные игрыПроводятся с целью закрепления знаний о функциях и действиях тех или иных предметов, обобщения и систематизации знаний. Развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь. Игры построены на словах и действиях играющих. Методика проведения -Педагог рассказывает содержание игры, предварительно вычленяет одно - два важных правила;-по ходу игры еще раз подчеркивает эти правила, показывает игровые действия, дает дополнительные правила. -На следующем этапе дети играют самостоятельно, педагог наблюдает за игрой, исправляет ошибки, разрешает конфликты. Когда интерес к игре спадает, педагог предлагает новый ее вариант. Игры, позволяющие выделять существенные (главные) признаки предметов, явлений «Отгадай-ка», «Магазин», «Радио», «Где был Петя?», «Да — нет», «Когда это бывает?», «Что в природе бывает круглым?», «Что в природе бывает жёлтым?(красным, синим, зелёным…)», «Назови третье слово», «Игра в слова»и др.
Угадай-ка (разновидность игры "Да-Нет").Ребёнок загадывает себе образ и его описывает, не называя. Остальные по описанию должны угадать, кого ребёнок загадал. Можно ввести условие: вместо описания свойств ребёнок может назвать несколько надсистем объекта (я бываю в лесу, в клетке, в зоопарке и т.д.) Тогда при отгадывании дети могут задать несколько уточняющих вопросов, на которые можно ответить только "да" и "нет".
«Когда это бывает?» Педагог называет природное явление, а ребенок -  время года. Например:Снег идет… (зимой);Радуга на небе… (летом);Желтые и красные листья на деревьях… (осенью);Скворец несет веточки в скворечник… (весной); и т.д.


Когда это бывает?


«Что в природе бывает круглым?» (солнце, луна, апельсин, яблоко и т.д.).  «Что в природе бывает желтым?» (одуванчик, лимон, груша, осенние листья, кувшинки и т.д.)   «Что это такое?» (воспитатель называет растение или животное, а ребенок  - общую группу, к которой оно относится).Например:-воробей… (птица);-олень… (зверь);-елка… (дерево)-яблоко… (фрукт) и т.д. «Что третье?» (воспитатель называет два похожих объекта, а ребенок должен подобрать к ним третий). Например:-ворона, голубь… (сорока);-береза, липа… (сосна);-солнце, облако… (радуга);-ромашка, колокольчик… (клевер);-цветок, лист… (корень) и т.д.       Игры на развитие умения сравнивать, сопоставлять, замечать алогизмы, делать правильные умозаключения«Похож — не похож», «Кто больше заметит небылиц?», «Был. Есть. Будет», «Так бывает или нет?», «Назови такой же», и др.
Был. Есть. Будет.Воспитатель называет объект. Дети перечисляют его свойства в прошлом, настоящем, будущем. Например, яблоко:сейчас - сладкое, сочное, красное... было - зелёное, кислое, терпкое... будет - сухое, сморщенное, червивое.Аналогично можно поиграть с функциями этого объекта.

Был.Есть.Будет.
Игра: "Так бывает или нет?" Правилами игры требуется заметить в стихотворении Л. Станчева "Это правда или нет?" все небылицы:Теплая весна сейчас,Виноград созрел у нас.Конь рогатый на лугуЛетом прыгает в снегу.Поздней осенью медведьЛюбит в речке посидеть.А зимой среди ветвейГа-га-га пел соловей.Быстро дайте мне ответ –Это правда или нет? ОвощиСлушай сказку, не скучай Да ошибки примечай. Любит овощи внучок:Грушу, яблоко, лучок,И морковку, и лимон, — С овощами дружит он.


ЗимаЕсли спит медведь в берлоге — Значит, лето на пороге. Отвечай-ка, правда ль это?Разве спят в берлоге летом?
Перелётные птицыНа кормушке во двореМного птичек в январе: Стриж, снегирь и воробей, Журавли и соловей.


А бывает разве так? Баба Маша сон видала,  Утром детям рассказала:«Заяц съел большого волка, Доедает кость под ёлкой».Нам Незнайка рассказал,Но, наверное, приврал:«Долго гладил Саша волка,Потому что волк в иголках».«Утром солнышко встаёт, Рыбка песенки поёт», — Рассказал один рыбак. А бывает разве так? Игры на обобщение и классификацию предметов по различным признакам«Кому что нужно?», «Назови три предмета», «Назови одним словом», «Слово к слову», «Кто знает, пусть продолжает», и др.
«Кто знает, пусть продолжает» Вариант 1.Воспитатель называет обобщающее слово, а дети — слова, относящиеся к данному значению.Воспитатель: Насекомые — это ... Дети:... муха, комар, ...Воспитатель: Рыбы — это ...Дети:.. карась, щука,... Вариант 2.Воспитатель называет видовое понятие, а дети обобщающее слово.Воспитатель: Муха, комар — это ...Дети:... насекомые.Воспитатель: Золотая рыбка, карась — это ...Дети:... рыбы. Купец (модификация народной игры "Краски")Выбираются купец и продавец. Остальные участники игры - товар. Каждому "товару" продавец называет его образ, но так, чтобы слышал купец. Затем купец обращается к продавцу: "Продавец, продавец, продай мне товар". "А что тебе продать?" Купец описывает свойства товара: "Продай мне жёлтое, пушистое, тёпленькое..."Тот ребёнок, образу которого соответствуют данные свойства, убегает, а купец его догоняет. Если догнал, то забирает в условленное место и выбирает следующий товар. Если нет, то товар становится купцом, купец - продавцом, а продавец занимает место товара. (В подвижной части игры возможны варианты.) Словесные упражнения«Доскажи словечко» Могут в речке Плавать суткиНепоседливые (утки)«Му и му»Одно лишь словоГоворит всегда (корова)Отгадай-ка, кто проворноИщет крошки, ищет зерна?Говори же не робей-Это храбрый (воробей)Для желторотых крошекВесь день носил он мошек,Заботливый отец!Зовут его ( скворец )Он не любит свет  дневнойПроживает  по землёйЗемлю роет, роет-роет Каждый день метро он строит (крот)В луже место занимаетИ ложится на бочок.Пуговку напоминаетРозоватый пятачок (свинья)В дом родной они спешат,Озабоченно жужжат.Из садов, с полей приносятСладость, воск и аромат (пчелы)



Пословицы и поговорки Необходимо подобрать вторую часть, чтобы получились пословицыВолков боятьсяЗа двумя зайцами погонишься От волка убежал, да.. Как кошка… живут …в мешке покупать нельзя в лес не ходитьни одного не поймаешьна медведя нарвался с собакой кота  


СкороговоркиПроизнести скороговорки правильно и четко.Белые бараны били в барабаны.У ежа – ежата, у ужа – ужата.Все бобры добры для своих бобрят. ФразеологизмыЯ буду называть фразеологизмы, а вы попробуйте определить его значение.Как баран на новые ворота.( смотрит удивленно на что-то, чего не понимает)Брать быка за рога ( начинать действовать энергично)Как белка в колесе ( беспрерывно суетиться)В ёжовых рукавицах ( в строгости)Крокодиловы слезы ( лицемерные слезы)Медвежья услуга ( неловкая неумелая помощь) Заключение Старайтесь чаще играть с детьми в словесные игры - они не требуют особых усилий и дополнительного материала. Словесные игры могут скрасить досуг, прогулку в дождь, вынужденное ожидание, не требуют каких-либо условий, оснащения. Содержание игр может быть самым разным, в зависимости от опыта дошкольника и конкретной обстановки, в которой они затеваются. Во время прогулки в осеннем лесу предметом игры становятся опавшие листья, грибы, деревья; летом на лугу - цветы, насекомые, птицы; в доме - комнатные растения, овощи, фрукты и т.д.  Эти игры особенно важны в воспитании и обучении детей младшего школьного возраста, так как способствуют подготовке к обучению в школе: развивают умение внимательно слушать педагога, быстро находить нужный ответ на поставленный вопрос, точно и четко формулировать свои мысли, применять знания в соответствии с поставленной задачей.
Использованные интернет-ресурсы* www.imgreview.ru* www.edetkam.ru*www.fotodes.ru*www.imgpreview.ru*www.сезоны года.рф СПАСИБО!!!r