Презентация на тему: Использование опорных конспектов при обучении химии


Мастер-класс Использование опорных конспектов при обучении химииПреподаватель химии ГБПОУ «Черемховский горнотехнический колледжим. М.И.Щадова»г. Черемхово Иркутская область Гошкадёра Наталья Анатольевна Опорный конспект по химии – это образный план излагаемого материала, система взаимосвязанных ключевых слов, химических знаков, химических, электронных, электронно-графических, структурных формул, химических уравнений, отражающих строение изучаемых соединений, их химические свойства и способы получения. Преподаватель может использовать опорные конспекты при:Преподаватель может использовать опорные конспекты при:объяснении нового материала;актуализации знаний , умений и навыков;обобщении и систематизации знаний обучающихся Опорные конспекты помогают учащимся:быстро усваивать новый материал; готовиться к контрольным работам; оформлять отчёты по практическим работам;решать задачи по химическим уравнениям ; готовиться к олимпиадам;готовиться к ЕГЭ. А также учащиеся могут сами составлять опорные конспекты, используя учебную, научную литературу, ресурсы интернета по предложенному плану. Опорные конспекты по неорганической химии Генетическая связь между классами неорганических соединений + О2 + Н2ОМе ---------→ МехОу ---------→ Ме(ОН)у I основный оксид ↘ ↙ основание I I ↘ ↙ I ↓ ↓ ↘ ↙ ↓МехнеМеу Мех Асу Мех Асу + H2 O Мех Асу + H2 O ↑ соль ↗ ↖ ↑ I ↑ ↗ ↖ I I I ↗ ↖ I + О2 ↗ + Н2О ↖неМе ---------→ неМехОу ---------→ НАс кислотный оксид кислотаЗадание: осуществить превращение по схемам ↗ Mg3N21) Mg---------→MgO---------→ MgCl2 ---------→ Mg3(PO4)2 ↓ ↓ ↑ ↑2) S --------→ SO2 ---------→ Na2SO3 ---------→ BaSO3 Опорные конспекты по органической химии Использование опорных конспектов учащимися способствует :быстрому запоминанию нового материала;успешному воспроизведению изученного материала; грамотному и точному изложению материала при устных ответах у доски,развитию монологической речи; тренировки зрительной и долговременной памяти;систематизации и обобщению полученных знаний. Результаты применения опорных конспектов:повышение качества обучения;успешная подготовка к олимпиадам;высокие баллы при сдачи ЕГЭ. В ближайшее время планирую опубликовать статью «Опорные конспекты по химии»в учебно-методическом журнале «Химия» издательского дома «Первое сентября»для учителей химии и естествознания. Спасибо за внимание!