Презентация по предмету технология Развитие творческих способностей школьников в системе дополнительного образования по теме «Изготовление цветов из ткани».5-7 класс
Развитие творческих способностей школьников в системе дополнительного образования по теме: «Изготовление цветов из ткани».Выполнила учитель технологии Хромова И.В. Актуальность темы Закон об образовании РФ гласит: «Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства» Процесс развития Творческих способностей школьников, на примере изготовления цветов из ткани Система дополнительного образованияю Анализ литературы и обобщение передового педагогического опыта; эмпирические методы исследования: наблюдение за познавательной, репродуктивной и творческой деятельностью учащихся на занятиях по технологии; экспозиционно-выставочному изготовлению материалов Цель работы Развитие творческих способностей детей, с учетом возрастных особенностей, в системе дополнительного образования путем грамотной организации занятий в системе декоративно-прикладного искусства. Задачи Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по проблеме развитие творческих способностей школьников. Выявить основные источники развития творческих способностей. На основании обобщения материала разработать программу кружка по изготовлению цветов из ткани. Разработать и выполнить функциональное изделие. Выявить способы и формы стимулирования развития творческих способностей. Формы внеклассной учебной работы предметные кружки научные общества олимпиады конкурсы конференции выставки экскурсии Методы обучениясловесный метод наглядный метод метод активного обучения (работа в группах). исследовательский метод обучения Цели кружковой работы воспитание приобретение социального опыта формирование системы ценностей Задачиформирование у подростка положительной Я-концепцииформирование у подростка навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия формирование нравственного, эмоционального, волевого компонентов мировоззрения детей развитие познавательного интереса Психологические особенности подростков 13-15 лет Характерные черты стремление к самостоятельностилюбознательность пытливость умастремление к познанию информации Историческая справка Икебана - «Жизнь цветов» (ике – «жизнь»,бана –«цветы») это искусство расстановки (аранжировки) срезанных цветов в вазах. Икэбана «пришла» в Японию из Индии, через Китай и Корею вместе с буддизмом, вVI веке. Стили икебана Нагэирэ (хэйка) — икебана в высоких вазах с узкой горловиной, растения устанавливаются,опираясь на край ваз Сейка или Сёка (Seika, Shoka) – этот стиль оформления икебаны появился в середине XVIII века Стили икебано Морибана — икебана на низких плоских вазахили подносах, в которых может содержаться вода Дзиюка — икебана представитель свободного стиля История возникновения искусства изготовления цветов из ткани Первое появление искусственных цветов относится к III-II векам до н.э.Бытует мнение, что искусственные цветы подарил миру Древний Египет. Они были известны египтянам еще в третьем тысячелетии до нашей эры. Историческая справка Классическая школа изготовления цветов из ткани начинает свой отсчет с 1655 года. К концу XVIII века Италия, Франция, Богемия, Саксония и Швейцария становятся основными поставщиками искусственных цветов. Применение цветов из ткани В интерьере Техники изготовления Содержание программы Пояснительную записку;Материально-техническое оснащение курсаДидактические материалы курса Учебно - тематический план курса Содержание занятий;Критерии и формы оценкиПлан-конспект занятия Материально-техническое оснащение курса Основные и вспомогательные материалы, инструменты и приспособления для изготовления цветов из ткани Учебно- тематический план № п/п Темы занятий Количество часов Всего Теория Практика 1 Введение 1 1 2 Инструменты, приспособления и материалы для изготовления цветов 1 1 3 Цветоведение, символика цветов, техники изготовления 2 1 1 4 Изготовление деталей цветов. Обработка лепестков, листьев и плодов 50 15 35 5 Основы композиции, составление букетов 2 1 1 6 Хранения и уход за изделиями 2 1 1 7 Выполнение творческих проектов по изготовлению цветов и цветочных композиций 10 2 8 8 Итого 68 22 46 План- конспект содержит Общие сведения; Цели и задачи; Перечень знаний, умений, формируемый у учащихся в процессе занятии;Этапы занятия; Методы обучения; Инструкционная карта; Учебно- материальное оснащение занятия. План-конспект занятия 1. Проведение организационной части урока (2 мин)2. Проведение вводного инструктажа(3мин)3. Формирование мотивации(5мин)4. Проведение актуализации знаний и умений (5мин)5. Создание первоначального образа объекта усвоения5 мин)Последовательность показа трудового действия.6. Организация самостоятельной работы учащихся (60мин)Перечень заданий для упражнений7. Проведение заключительного инструктажа (10 мин) Объяснение домашнего задания Инструкционная карта № Последовательность выполнения работы. Инструменты и приспособления. 1 2 3 1 Изготовить трафарет, перевести по трафарету на ткань детали цветка. 2. Картон, карандаш, трафарет, зажелатиненная ткань. 2 Вырезать по намеченным линиям. 3. Ножницы. 3 Изготовление тычинок из ниток. 4. Нитки, гофрированная бумага, клей, шило, кусачки. 4 Отбулить лепестки и листья цветка. 5. Бульки, паяльник, резиновая твердая подушечка. 5 Оформить отверстие в деталях цветка. 6. Шило, резиновая подушечка, детали цветка. 6 Сборка цветка и обвертывание стебля цветка бумагой. 7. Клей, бумага. 7 Соединить все детали цветка в единую композицию. 8. Клей, бумага. Технология изготовления Технология изготовления Технология изготовления Объект вдохновения Спасибо за внимание