Презентация Мотивация учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла


Мотивация учащихся при изучении предметов гуманитарного циклаПрезентацию подготовила:Валентеева О.А. Мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования. Учебная мотивация – это включение в деятельность учения, учебную деятельность. Типы отношения к учению:Положительное;Безразличное;Отрицательное. Положительное отношение к учению характеризуется активностью учеников в учебном процессе, умением ставить перспективные цели, предвидеть результат своей учебной деятельности, преодолевать трудности на пути достижения цели. Задачи учителя:Формирование положительной мотивации к учебно-познавательной деятельности при изучении предметов гуманитарного цикла.Формирование толерантности в учебных взаимодействиях.Развитие коммуникативной компетенции у обучающихся.Создание благоприятного психологического климата в учебном коллективе. Этому способствует использование:Разнообразных форм и методов работы на уроках;Возможности каждому ученику выступить активным участником образовательного процесса;Дифференцированного и индивидуального подходов в обучении детей;Приемов развития коммуникабельных навыков, умения работать в сотрудничестве со сверстниками и самостоятельно. Связь с жизнью – необходимое условие поднятия интереса учащихся к изучению предметов гуманитарного цикла. Использование на уроках современных информационных технологий, с одной стороны, способствуют повышению учебной мотивации учащихся, формированию ключевых компетенций, а с другой – организует работу учащегося и учителя. На уроках можно использовать ряд упражнений и игр, позволяющих формировать и развивать мотивацию. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов воспитывает интерес к уроку; делает урок более интересным.  Анализируя полученные результаты, можно сделать следующие выводы:Мотивация – один из факторов успешного обучения учащихся на уроках предметов гуманитарного цикла.Снижение положительной мотивации учащихся ведет к снижению успешности и эффективности обучения.Развитие мотивов, связанных с содержанием и процессом учения, позволяет повысить результативность обучения по всем общеобразовательным предметам.Использование в учебной деятельности методов и приемов современных педагогических технологий формирует положительную мотивацию детей, способствует развитию основных мыслительных операций, коммуникативной компетенции, творческой активной личности. Спасибо за внимание!