Игры с гиперактивными детьми


МБОУ г. Владимира«Основная общеобразовательная школа-интернат №30» Из опыта работы учителя дефектолога I квалификационной категорииТарасовой Галины Витальевны В.А. СУХОМЛИНСКИЙ:«ИГРА – ЭТО ОГРОМНОЕ СВЕТЛОЕ ОКНО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ В ДУХОВНЫЙ МИР РЕБЁНКА ВЛИВАЕТСЯ ЖИВИТЕЛЬНЫЙ ПОТОК ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПОНЯТИЙ. ИГРА – ЭТО ИСКРА, ЗАЖИГАЮЩАЯ ОГОНЁК ПЫТЛИВОСТИ И ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ». КОРРЕКЦИЯ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ ЧЕРЕЗ РАЗНООБРАЗНЫЕ ИГРОВЫЕ ФОРМЫ РазвлекательнаяКоммуникативнаяДиагностическаяПропедевтическаяКорректирующаяМежнациональнаяСоциализацияСамореализация Непроизвольное - элементарная форма познавательной потребности (любопытство) Чем сильнее выражена познавательная потребность, тем больше оснований для активизации непроизвольного внимания при изменениях окружающей среды. Произвольное – возникает в целенаправленной деятельности(эффективное управление протеканием деятельности) Возникает только в целенаправленной деятельности. Ребёнок ориентируется на конечный результат своей работы, проявляет волю, сознательно удерживает своё внимание на выполнении этой работы. - интеллектуальное, творческое, эмоциональное развитие;- усвоение социальной роли;- снятие стресса;- развитие дефицитарных функций гиперактивных детей ( концентрации внимания, объёма внимания и памяти, переключения и распределения внимания, коммуникативность, ответственность, дисциплинированность) Каждая игра должна быть нацелена на развитие какого-то одного качества. Удерживая несколько условий в голове, ребенок может ни одного из них не выполнить, быстро истощиться и начать переживать свою неудачу.Если цель игры - внимательно следить за действиями партнеров и быстро на эти действия реагировать, то можно не обращать внимание на несдержанность и постоянные перемещения в пространстве.Если в задачу игры входит тренировка сдержанности, то концентрировать внимание на чем-то необязательно. Развитие внимания «Тишина», «Золушка», «Следопыт», «Разведчики», «Снежный ком», «Корректор», «Шерлок Холмс», «Делай, как я!» Снятие мышечного и эмоционального напряжения, снижение агрессии «Ласковые лапки», «Крокодил», «Солдат и тряпичная кукла», «Снежная баба», «Морские волны», пальчиковые игры Развитие навыков волевой регуляции «Говори!», «Замри!», «Молчу – шепчу – кричу» Развитие коммуникативных навыков «Чужими глазами», «Головомяч» развитие устойчивого познавательного интереса, самоконтроля и навыка общения; коррекция произвольного внимания, контроля импульсивности и двигательной активности; воспитание определённых нравственных, эстетических и мировоззренческих установок;выработка навыка обдумывания последовательности действий, способности концентрировать внимание