Презентация к уроку письма и развития речи в 7 классе ГБУ КО Школа-интернат № 1


Урок письма и развития речи в 7 классеКурбанова Инна ДмитриевнаГосударственное бюджетное учреждение Калининградской области общеобразовательная организация для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Школа – интернат № 1» Тема: «Закрепление изученного материала по теме: »имя существительное». Цель: Закрепление ЗУН обучающихся в определении рода, числа , падежа, склонения имени существительного. Задачи: 1) Учить пользоваться полученными знаниями умениями и навыками при работе с именем существительным.2)Формировать коммуникативные базовые учебные действия через следование алгоритму с устным рассуждением.3)Формировать регулятивные базовые учебные действия через комментированное письмо, активность, умение давать самооценку Оборудование: Учебники, тетради, карточки для индивидуальной работы, раздаточный материал, мультимедиа. Ход урока:1.Организационный этапНаш девиз:НаблюдатьДуматьНаходитьДоказыватьЗапоминать Загадка: Давно живу я в мире этом, даю названья всем предметам. (выбрать нужный вариант отгадки){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Имя существительное  Имя прилагательное Глагол Закрепление изученного материала по теме: «Имя существительное» А) Фронтальный опрос (2 обучающихся работают по карточкам)- что такое имя существительное?- К каким существительным мы задаём вопрос «кто?» (привести пример)- К каким существительным мы задаём вопрос «что?» (привести пример)-Как называются существительные, которые пишутся с большой буквы? (пример) - Как называются существительные, которые пишутся с маленькой буквы? (пример)- Какие категории имеет имя существительное?- Как определить род имени существительного?-Сколько склонений есть у имени существительного?- Какие существительные относятся к 1-му, 2-му, 3-му склонению? Карточка №1.обозначить род имени существительного.Роман, басня, рассказ, повесть, цветок, платье, деревня, пень, дочь. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}М.р.Ж.рСр.р Карточка №2.Выписать существительные в таблицу:День, ракета, сердце, дочь, нитка, капкан, кино, учебник, земля, пословица.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1-е склонение2-е склонение3-е склонение    - Выписать из словосочетаний словарные слова (на слух).Большой универмаг, важный документ, молодой делегат, редкое насекомое, взрослое население, опытный продавец, маленькое государство, новый мотор, глубокий бассейн, хороший тренер, школьный стадион.- определить род и склонение имён существительных- на какие группы можно разделить слова? Проверь себя:универмаг, документ, делегат, насекомое, население, продавец, государство, мотор, бассейн, тренер, стадион Физминутка:Нужно встать, если существительное одушевлённое и сесть, если сущ-ое обозначает неодушевлённый предмет.снег, белка, лес, птицы, зима, заяц, коньки, дети, ветер, животные, метель, месяц, брат, каток. Физминутка Тест.1. Имя существительное – это часть речи, которая А) называет признак предметаБ) называет предметВ) называет действия предмета.2. Укажи имя существительное, которое отвечает на вопрос: кто?А) растениеБ) дыханиеВ) червяк 3. Чтобы определить род имени существительного нужно…А) подставить слова: он мой, она моя, оно моё;Б) поставить вопрос кто? или что?В) подобрать родственные слова4. Отметь существительное среднего рода:А) синькаБ) кормлениеВ) выпечка 5. Имена существительные, какого падежа отвечают на вопросы кого? чего?А) родительногоБ) творительногоВ) винительного Найди словосочетание, в котором выделенное существительное стоит в винительном падежеА) бабушкин пёсБ) принёс столВ) варенье из вишни  7. Мягкий знак пишется на конце существительных единственного числа после шипящих…А) у существительных среднего родаБ) у существительных мужского родаВ) у существительных женского рода А)Деформированное предложение.Пуш. стый, покрыл, снег, м. л. дые, сосны.иоо




Б)Работа в парах:Подберите и запишите названия чувств, которые выразят настроение текста ( прочтение предложений; прочитать слова для справок, и определить, какой частью речи они являются. определить склонение подобранных имён существительных). Пушистый снег покрыл молодые сосны.

1.Мороз и солнце. День чудесный! Ребята устроили на озере каток.2.Страшно одинокому путнику ночью в лесу.3.Я обманул своего лучшего друга. С тех пор мне нет покоя.4. Идёт человек по зимнему лесу. 5.Наступило ясное морозное утро. Всё окно покрыто чудесным узором.6. Прошли дождливые осенние дни. Голодно птицам зимой. Слова для справок: радость, стыд, тревога, позор, восхищение, страх, раскаяние, ужас, спокойствие, жалость. 6. Проверка тестов.7. Итог урокаРефлексия Сегодня на уроке я научился: Добиваться цели.Сдерживать отрицательные эмоции: страх, гнев, неуверенность в себе, стеснение.Мне было интересно……Мне было трудно…….У меня всё получилось.К концу урока я испытываю чувства: Д/з стр.87 упр. 114Склонение имён существительных.