Презентация проект. Мой дом Южный Урал


Проект«Наш дом Южный Урал» Вид проекта:Творческий. Участники проекта:Дети, родители, педагоги ДОУ Продолжительность проекта:Долгосрочный. Актуальность: Дошкольный возраст, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений об этнической и национальной культуре народов ближайшего и отдаленного национального окружения. Роль педагога – удовлетворить детское любопытство и дать ребенку элементарные знания о традициях , быте, культуре народов родного края. С учетом этого можно сказать о благоприятных перспективах и актуальности формирования у дошкольников этнокультурной осведомленности. Цель:Объединить усилия семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств и толерантности к людям других национальностей. Задачи:Формировать представления об особенностях национальных традиций, обычаях, фольклере, жителях Южного Урала.Воспитывать чувство толерантности к представителям других национальностей, чувство гордости за свой народ и его культуру.Развивать познавательную активность, мотивацию, интеллектуальные способности детей. Повышение знаний родителей о жизни и культуре народов Южного Урала. Этапы реализации проекта:Подготовительный этап: Анализ методической литературы;Подбор материалов необходимых для выполнения проекта;Подбор дидактических, познавательных, сюжетно-ролевых игр, соответствующих тематике проекта;Написание и разработка сценариев для проведения праздников и досуговПрактический этап: Изготовление макетов , создание тематических выставок, и региональных уголков, костюмов;Разучивание художественного слова для проведения игр , занятий упражнений, открытых мероприятий;Чтение и анализ художественных произведений авторов южного Урала и устным народным творчеством. Изготовление нетрадиционных игр;Проведение кружковой работы « У истоков…»Решение проблемных ситуаций.Презентационный этап: Открытые мероприятия,Проведение праздников и досугов для детей всех возрастов;Организация тематических выставок детских работ.Презетации по теме Новизна проекта: Заключается в интеграции образовательных областей и программы «Наш дом – Южный Урал», развитие традиций проведения дней национальной культуры в ДОУ, приобщение детей к традициям и культуре народов Южного Урала. Образовательные области ФГОС:Социально – коммуникативное развитие;Познавательное развитие;Речевое развитие;Художественно – эстетическое развитие;Физическое развитие. Принципы:Календарно-тематический;Учета возраста;Систематичности и последовательности;Традиционности;Интеграции деятельности и интерактивности;Разнообразия и наполняемость;Разнообразия народных игр. Перспектива работы:Опыт по приобщению дошкольников к национальной культуре и традициям , будет совершенствоваться и распространяться среди педагогов и родителей образовательных учреждений города и области. Продукт проектной деятельности для родителей: Совместное обсуждение сценариев;Подготовка тематических выставок в группах и помещениях ДОУ; Участие родителей в изготовлении макетов, костюмов, атрибутов для игр;Активное участи в развлечениях. Продукт продуктивной деятельности для педагогов:Планирование по возрастам;Конспекты занятий, развлечений, досугов.;Презентации;Создание педагогических копилок «Игры народов Южного Урала», «Художественное слово»;Активное использование произведений Южно Уральских писателей;Работа по программе «Наш дом Южный Урал». Продукт проектной деятельности для детей:Фото альбом экскурсии в детскую библиотеку;Фото альбом экскурсии в краеведческий музей;Фото альбом экскурсии в музей ММК;Альбом национальные костюмы;Альбом культуры и быта народов Южного Урала;Развлечение «Самовар в гости к чайнику»;Альбом «Самовар и чайник», «Национальная кухня», Ожидаемый результат:Для детей:Приобщение детей интереса к разным видам национальной культуры народов Южного Урала.Развитие у детей толерантности и интереса к национальным традициям, играм.Для педагогов:Презентация педагогам «Культура и быт народов Южного Урала».Установление партнерских взаимоотношений педагогов и родителей по вопросам нравственно патриотического воспитания. Народная костюмерная Народная костюмерная Народные праздники. Тематические выставки Предметно – развивающая среда в помещениях детского сада Предметно - развивающая среда в группах детского сада Физическое развитие{F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}Вид деятельностиФормы и содержание работыЦели работыИгровая;Двигательная;Коммуникативная;Познавательно – исследовательская.Сюжетно – ролевые и дидактические игры;Подвижные игры и упражнения;Физические упражнения;Решение проблемных ситуаций , касающихся здоровье сбережения;Художественное слово (пословицы, стихи , загадки и т.д.);Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера;Двигательная активность.Воспитание культуры движения;Накопление и обогащение двигательного опыты;Развитие литературной речи;Приобщение к словесному творчеству;Развитие физических качеств;Формирование представлений о здоровье, основах здорового образа жизни и правилах здоровье сберегающего поведения. Художественно – эстетическое развитие{F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}Вид деятельностиФормы и содержание работыЦели работыХудожественно – творческая;Продуктивная;Коммуникативная;Музыкально – художественная;Двигательная;Чтение художественной литературы ;Двигательные и танцевальные этюды;Рисование;Рассматривание репродукций картин;Ручной труд;Организация тематических выставок детских работ;Приобщение к музыкальному искусству;Развитие музыкально – ритмического движения;Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества, приобщение к искусству. Речевое развитие{F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}Вид деятельностиФормы и содержание работыЦели работыЧтение ;Коммуникативная;Игровая;Познавательно – исследовательская;Трудовая;Продуктивная;Познавательно – исследовательская;Художественно – творческая;Чтение;Музыкально – художественная..Творческое рассказывание;Сюжетно – ролевая игра;Беседа;Исследовательская деятельность;Развивающие игры;Рассуждения;Чтение;Решение проблемных ситуаций;Наблюдение;Ручной труд;Взаимодействие с семьей.Формирование о труде взрослых;Развитие литературной речи;Приобщение к словесному творчеству;Развитие различных форм речи: диалог, монолог;Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками;Развитие умения адекватно и осознанно выбирать стиль и средства общения;Практическое овладение нормами речи. Познавательное развитие{F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}Вид деятельностиФормы и содержание работыЦели работыИгровая;Двигательная; Коммуникативная;Познавательно – исследовательская;Трудовая;Продуктивная.Наблюдение;Ручной труд;Совместные действия и поручения;Взаимодействие с семьей;Тематические выставки;Сюжетно –ролевые игры;Рассматривание;Беседы;Исследовательская деятельность;Развивающие игры;Экспериментирование.Формирование целостной картины мира;Формирование элементарных математических представлений;Развитие познавательной , продуктивной исследовательской деятельности;Хозяйственно – бытовой труд;Формирование о труде взрослого. Социально – коммуникативное развитие{F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}Вид деятельностиФорма и содержание работыЦели работыИгровая;Двигательная; Коммуникативная;Познавательно – исследовательская;Чтение.Сюжетно – ролевые игры;Игровые упражнения с использованием нетрадиционного материала;Чтение художественных произведений писателей Южного Урала;Разучивание патешек;Наблюдение;Тематическая беседа;Кружковая работа;Выставка детских работ;Рассказывание;Беседа;Решение проблемных ситуацийПриобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками;Формирование первичных, личностных, семейных, полоролевых представленийРазвитие различных форм речи: диалог, монолог;Практическое овладение нормами русской речи;Развитие умения адекватно и осознанно выбирать стиль и разнообразие средств общения. Патриотический уголок «Мой город» Музей «Камня» Мини музей в ДОУ «Русская изба» Учебно-методические условия:В группах: макеты , магнитный экран, региональный уголок, интер активней экран, дидактические игры, атрибуты к режиссерским играм, фото альбомы, подборка художественной литературы, иллюстрационный материал, информационные уголки. В помещениях ДОУ: обучающий видео центр спортивный и музыкальный зал, фотогазета, музей камня, мини музей «русская изба», мини музей «первостроителей Магнитки», национальная костюмерная. Народы и культуры« Южного Урала» «Славяне»Русские национальные костюмы. «Русская изба» «Русский народный интерьер» «Русская народная посуда» «Русские народные праздники» «Русские национальные блюда» «Русская деревня» «Русский национальный орнамент» «БАШКИРЫ»Башкирская национальная одежда. «Башкирская национальная изба» «Башкирская Юрта» «Башкирский национальный интерьер» «Башкирская национальный посуда» «Башкирские национальные блюда» «Башкирский национальный орнамент» «Башкирские национальные праздники» «Башкирская деревня» БАШКИРСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫЮрта (Тирмэ)Мы, веселые ребята,Соберемся все в кружок.Поиграем, и попляшем,И помчимся на лужок.На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.Правила игры. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей первая построившая юрту. Медный пень (Бакыр букэн)На башкирскую народную мелодию водящий-покупатель двигается по кругу переменным шагом, смотрит внимательно на детей, сидящих на стульях, как бы выбирая себе пень. С окончанием музыки останавливается около пары и спрашивает у хозяина:Я хочу у вас спросить,Можно ль мне ваш пень купить?Хозяин отвечает:Коль джигит ты удалой,Медный пень тот будет твой.После этих слов хозяин и покупатель выходят за круг, встают за выбранным пнем друг к другу спиной и на слова: «Раз, два, три - беги!» - разбегаются в разные стороны. Добежавший первым встает за медным пнем.Правила игры. Бежать только по сигналу. Победитель становится хозяином. Медный пень (Бакыр букэн) Русская народная играМолчанкаПервенчики, червенчики,Летали голубенчикиПо свежей росе,По чужой полосе,Там чашки, орешки,Медок, сахарок -Молчок!Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих движениями, смешными словами и потешками, шуточными стихотворениями. Если кто-то засмеется или скажет одно слово, он отдает ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песенки, читают стихи, танцуют, выполняют интересные движения. Разыгрывать фант можно и сразу, как проштрафился.Правила игры. Ведущему не разрешается дотрагиваться руками до играющих. Фанты у всех играющих должны быть разные. Молчанка Русская народная играШлепанкиМожно использовать считалку:Петушок, петушок,Покажи свой кожушок.Кожушок горит огнем,Сколько перышек на нем?Раз, два, три, четыре, пять...Невозможно сосчитать!Водящий выходит в центр круга. Называет по имени одного из детей, бросает мяч о землю так, чтобы он отскочил в нужном направлении. Играющий, чье имя назвал водящий, ловит мяч и отбивает его (шлепает ладонью). Число отбиваний мяча устанавливается по договоренности, но не более пяти. После отбиваний мяч перебрасывается водящему, и игра продолжается, пока кто-то из играющих не уронит мяч. В этом случае игра начинается сначала. Тот, кто уронил мяч, встает на место водящего.Правила игры. Отбивать мяч нужно стоя на одном месте. Играющий встает на место водящего только в том случае, если он поднял мяч с земли. Шлепанки Презентацию выполнили:СТУДЕНТКИ 603 ГРУППЫ.Суслова.А.ВГайнулина.О.СШевкунова.А.В