Презентация ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯРазработала и подготовилаЗаместитель директора по воспитательной работеАльмендеева Л.А.МБОУ СОШ № 4 г.о. Лосино-Петровский2015 год
Классный руководитель должен знать:Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и иные законы и нормативные правовые акты. Конвенцию ООН о правах ребенка. Кодекс педагогической этики. Профессиональный стандарт педагога. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении. Основы педагогики, детской, возрастной и социальной психологии; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену.Теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся; общие подходы к организации внеурочной деятельности, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения. Методы и формы мониторинга деятельности обучающихся. Методы установления контактов с обучающимися разного возраста и их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, убеждения, аргументации своей позиции. Административное, трудовое законодательство, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯЦель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.Задачи деятельности классного руководителя:Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества.Формирование и развитие классного коллектива.Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоуважения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей. Формирование здорового образа жизни.Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса.Защита прав и интересов обучающихся.Организация внеурочной работы с обучающимися в классе.Гуманизация отношений между обучающимися и педагогическими работниками.Формирование у обучающихся смыслов и духовных ориентиров.Организация социально-значимой, творческой деятельности обучающихся.
ФУНКЦИИ1. Организационно-координирующие:обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;организация воспитательной работы с обучающимися через проведение "малых педсоветов", педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом;ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя, портфолио классного руководителя, портфолио обучающихся).
2. Коммуникативные:регулирование межличностных отношений между обучающимися;установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.3. Аналитико-прогностические:изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;определение состояния и перспектив развития коллектива класса.4. Контрольные:контроль за успеваемостью каждого обучающегося; контроль за соблюдением правил поведения во время образовательного процесса и посещаемостью учебных занятий обучающимися.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИАнализирует:проблемы, ход, развитие и результаты воспитательного процесса в классе, в группе (в соответствии с ФГОС ООО);Планирует и организует:внеурочную деятельность класса в соответствии с ФГОС ООО;воспитательный процесс во время проведения мероприятий с обучающимися;индивидуальную работу с обучающимися;разработку необходимой методической документации по воспитательной работе и внеурочной деятельности в классе, группе в соответствии с ФГОС ООО;осуществление систематического контроля за уровнем воспитанности обучающихся;работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами обучающихся класса;просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса в соответствии с ФГОС ООО;посещение места проживания детей, выясняя при этом условия проживания, морально-психологический климат в семье;изучение с учениками Правил для учащихся;горячее питание среди обучающихся.
Координирует:деятельность обучающихся во внеурочной деятельности.Контролирует:безопасность используемых в воспитательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств;посещаемость детей в школе, выясняет причины их отсутствия;соблюдение учениками Правил для учащихся.Корректирует:развитие личности обучающихся;ход выполнения программы воспитательной работы и внеурочной деятельности в классе, в группе в соответствии с ФГОС ООО.Консультирует:родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса.Оценивает:воспитанность и личностное развитие учащихся.
Обеспечивает:проведение родительских собраний не реже одного раза в четверть;еженедельную проверку ведения дневников обучающимися;своевременное заполнение электронного журнала класса;своевременную передачу родителям обучающихся информации и требований администрации школы;своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;своевременное и аккуратное заполнение в журнале страничек классного руководителя;создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося в классе, в группе;помощь учащимся в учебной деятельности, в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями и родителями, во внеурочной деятельности (в соответствии с ФГОС ООО);своевременное информирование администрации в случае выявления неблагоприятных морально-психологических или других условий проживания детей;обновление содержания воспитательной работы и внеурочной деятельности класса, группы в соответствии с возрастными интересами обучающихся и ФГОС ООО;сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения;получение обучающимися горячего питания в столовой.
Присутствует:- на любых мероприятиях, в которых принимают участие учащиеся класса, группы;- на всех психолого-педагогических (совет профилактики, внеплановый педсовет и т.д.) и организационных мероприятиях, проводимых для обучающихся и родителей (законных представителей) класса.Классный руководитель работает в режиме ненормированного рабочего дня.Свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть планирует под руководством заместителя директора по воспитательной работе. План работы представляется на утверждение директору школы не позднее пяти рабочих дней с начала планируемого периода. Представляет своевременно заместителю директора по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности по окончании каждой учебной четверти (полугодия).олучает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы.Передает своему непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
ФОРМЫ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.),групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.).коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, соревнования, и др.),системно-деятельностный подход.При выборе форм работы с обучающимися классный руководитель должен:Определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением.Учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия.Обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально-значимой, творческой деятельности обучающихся класса.
КРИТЕРИИИ ОЦЕНКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Критерии результативности отражают уровень который достигают обучающиеся в своем социальном развитии:Уровень воспитанности обучающихся.Уровень сформированности классного коллектива.Уровень социальной активности (портфолио учащегося).Критерии деятельности отражают реализацию управленческих функций классного руководителя:Организация воспитательной работы с обучающимися.Эффективность использования форм и методов в воспитательном процессе.Взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном классе.Взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся.Взаимодействие с социумом и общественностью.
ПРАВАВыбирать:формы и методы воспитания учащихся.Давать:обязательные распоряжения учащимся во время проведения воспитательных мероприятий.Привлекать:к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс.Принимать участие в:разработке воспитательной программы школы;в заседаниях МО классных руководителей;работе Педагогического совета.Вносить предложения:о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов;по совершенствованию воспитательной работы как в классе, так и в школе.Запрашивать:у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.Приглашать:от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об успехах и нарушениях их детей.Требовать:от учащихся соблюдения Правил поведения для учащихся, выполнения Устава школы.Повышать:свою квалификацию.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬЗа неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и заместителя директора по воспитательной работе, заместителя директора по УВР и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ».За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса классный руководитель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
Спасибо за внимание!