Презентация Нормативные основы аттестации педагогических работников


«Нормативные основы аттестации педагогических работников» Подготовила, на основании разработки Галкина Сергея Георгиевича:Зам.директора по УРКравцова Галина Васильевна Атесттация - ……… Аттестация - ……… Аттестация - …… Аттестация Аттестация - ……… “Дидаскал или учитель сей школы должен быть благочестив, разумен, смиренно мудр, кроток, воздержлив, не пьяница, не гневлив, не завистлив, не смехотворец, не сквернослов, не чародий, не басносказатель, не пособник ересей, но поспешник благочестия, во всем представляя собой образец добрых дел.”Устав Львовской братской школы (1586 г.) Нормативно-правовая база аттестации педагогических работников:Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» № 55-IHC от 19.06.2015Временное положение о проведении аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденное приказом Министерства образования и науки ДНР №330 от 20.07.2015. Источники дополнительной информации по аттестации педработников:atesta.ucoz.uaatesta@i.uahttp://app.startexam.com/Center/Web/atesta - Центр дистанционной самоаттестации педагогических и руководящих работниковhttp://labkopd.blogspot.com/ - Лаборатория КОПДДиск “ДонЦентрАт” Задачи аттестации:стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, руководителей, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;повышение эффективности и качества педагогической и управленческой деятельности;выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических и руководящих работников;обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории. Принципы аттестации: коллегиальностьгласностьоткрытостьобъективностьнедопустимость дискриминации Изменения в организации аттестации… добровольность в установлении категории;корректировка требований к квалификационным категориям;изменение отдельных сроков видов аттестации;распространение категории на все преподаваемые предметы. Квалификационные категории способность обеспечивать усвоение обучающимися учебных программ; знание основ педагогики, психологии, детской и возрастной физиологии; знание теоретических основ и современных достижений науки по предмету, который они преподают; использование информационно-коммуникационных технологий, цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе; умение решать педагогические проблемы; умение устанавливать контакт с обучающимися (воспитанниками), родителями, коллегами по работе; соблюдение педагогической этики, морали. 4.4 «Специалист»: Квалификационные категории постоянно совершенствует свой ​​профессиональный уровень; использует дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся; владеет современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами, различными формами внеурочной (внеучебной) работы и их качественным применением; применяет инновационные технологии в учебно-воспитательном процессе; знает основные нормативно-правовые акты в области образования; пользуется авторитетом среди коллег, обучающихся и их родителей. 4.5 «Специалист второй категории»: Квалификационные категории использует методы компетентно - ориентированного подхода к организации учебного процесса; владеет технологиями творческой педагогической деятельности с учетом особенностей учебного материала и способностей обучающихся; формирует навыки самостоятельно добывать знания и применять их на практике; умеет лаконично, образно и выразительно подать материал; умеет аргументировать свою позицию и обладает ораторским искусством. 4.6 «Специалист первой категории»: Квалификационные категории стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников. 4.6* «Специалист первой категории»: Квалификационные категории достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов;выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также результаты их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий; 4.6* «Специалист высшей категории»: Квалификационные категории транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;активное участие в работе методических объединений педагогических работников, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах 4.6* «Специалист высшей категории»: Квалификационные категории обладает широким спектром стратегий обучения; умеет продуцировать оригинальные, инновационные идеи; применяет нестандартные формы проведения урока (занятий); активно внедряет формы и методы организации учебно-воспитательного процесса, обеспечивающие максимальную самостоятельность обучения обучающихся 4.7 «Специалист высшей категории»: Круглый стол Ответы на вопросы:Юрченко О.В.Павленко С.Н.Арбузов В.И. Процедуры проведения аттестации 1.1.Аттестация педагогических работников с целью установления соответствия занимаемой должности провидится один раз в пять лет в отношениях педагогических работников, проработавших на занимаемой должности не менее 2 лет . Основание для проведения аттестации 1.2. Основание для проведения аттестации является заявление педагогического работника. В заявлении указывается обоснование на заявленную кв.категорию с учетом требований, предъявляемых к данной кв.категории. Заявление подаётся работником в аттестационную комиссию соответствующего уровня до 10 октября. Уровни аттестационных комиссий: Аттестационная комиссия І уровня – школьная АК;Аттестационная комиссияІІ уровня – районная АК;Аттестационная комиссия ІІІ уровня – региональная АК. 1.5.До 20 октября АК утверждает списки аттестуемых педработников, график работы АК, принимает решение о переносе срока очередной аттестации . 1.7.Перечень оснований для отказа в проведении аттестации педагогических работников Нарушение порядка аттестации, установленного «ВП»;Организация, в которой работает педагог, не имеет лицензию на реализацию соответствующих образовательных программ (менее 15 чел.);Отсутствуют документы, подтверждающие сведения о педработнике;Зафиксированы недостатки в оформлении документов, препятствующие в проведении экспертизы(несоответствие данных);Установление несоответствие в заявлении наименований;Не заключен договор с Министерством образования и науки по вопросу аттестации педагогических и руководящих работников.Документы направлены на рассмотрение с нарушением сроков, установленных Положением.Требуется дополнительная проверка подлинности, объективности предоставленной информации. Условие проведения аттестации (1.8): Условием аттестации педагогических работников, руководителей является обязательное прохождение не реже одного раза в пять лет повышения квалификации на принципах свободного выбора форм обучения, программ и образовательных организаций.Это требование не распространяется на педагогических работников, работающих первые пять лет после получения высшего образования. 1.9 Внеочередная аттестация на соответствие занимаемой должности при ненадлежащем исполнении обязанностей проводится по представлению руководителя Сроки аттестационных мероприятий (3.1, 3.2, 3.3, 3.5, 3.8)До:10 октября – подача ходатайства со списками20 октября – заседание аттестационной комиссии, утверждение списков, графика, переносов аттестации1 марта – передача аттестационной характеристики в АК15 марта – завершение изучения деятельности1 апреля – решение комиссии І уровня10 апреля – решение комиссии ІІ уровня 25 апреля – решение комиссии ІІІ уровня Перенос сроков аттестации 3.21 Очередная аттестация педагогического работника может быть перенесена на один год в случае длительной временной нетрудоспособности или по другим уважительным причинам. За такими работниками до следующей очередной аттестации сохраняются установленные предыдущей аттестацией квалификационные категории. Первая в жизни аттестация3.18Лица, принятые на должности педагогических работников, в том числе и после окончания высших учебных заведений, аттестуются не ранее чем после двух лет работы на занимаемой должности. Соответствие должности (3.16): - наличие соответствующего образования - выполнение должностных обязанностей в полном объеме- прохождение повышения квалификации Аттестация учителей, преподающих несколько предметов(п.3.25)аттестация по одному из предметов, квалификационная категория распространяется на все предметы. Аттестация учителей, преподающих несколько предметов(п.3.25)аттестация по одному из предметов, квалификационная категория распространяется на все предметы. Установление категорий (4.8)Осуществляется последовательно.Исключения (…) Аттестация “неспециалистов”3.26 Лица с высшим педагогическим образованием или другим высшим образованием, принятые на должности педагогических работников по специальностям, специалисты по которым не готовились вузами или подготовлены в недостаточном количестве, при условии прохождения ими повышения квалификации, аттестуются как имеющие соответствующее образование. Аттестация “неспециалистов”3.26 Лица с высшим педагогическим образованием или другим высшим образованием, принятые на должности педагогических работников по специальностям, специалисты по которым не готовились вузами или подготовлены в недостаточном количестве, при условии прохождения ими повышения квалификации, аттестуются как имеющие соответствующее образование. Смена места работы (3.27)За педагогическими работниками, переходящими на работу из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность в другую, а также на другие педагогические должности, сохраняются установленные квалификационные категории (звания) до следующей аттестации. Изменение категории (3.31):Квалификационная категория, (педагогическое звание) установленные педагогическому работнику по результатам аттестации, могут изменяться только по решению аттестационной комиссии Изменение категории (3.31):Квалификационная категория, (педагогическое звание) установленные педагогическому работнику по результатам аттестации, могут изменяться только по решению аттестационной комиссии Выводы: Приоритетным заданием является повышение эффективности образовательного процесса (достижение высоких результатов за счет максимального использования ресурсов творческого потенциала педработников)Возрастают и конкретизируются требования к категориямПовышается значимость объективного оценивания Проект решения: Изучить «Временное положение о проведении аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность» и каждому учителю определить задачи для повышение эффективности образовательного процесса.Четко знать точные аттестационнысрокиВ своей работе использовать все формы и методы работы с обучающимися, в соответствии с требованиями данной квалификационной категории.Уметь объективно оценивать свои результаты профессиональной деятельности, используя акмеокарту, диагностику самооценивания, графики и таблицы результатов профессиональной деятельности. Аттестационные материалы для экспертного оценивания педагогической деятельности (ориентировочный перечень): Информация учебного заведения о работнике. Характеристика деятельности педагога в межаттестационный период. Отзыв руководителя цикловой предметной комиссии о деятельности работника в межаттестационный период. Информация о результативности профессиональной деятельности работника в межаттестационный период (возможно предоставление портфолио, Акмеокарты и заполненной таблицы ИТР). Документы, подтверждающие информацию о результативности профессиональной деятельности педагогического работника (ксерокопии удостоверений, дипломов и т.п.). Сертификаты участника тестирования по научно-теоретической подготовке и профессиональной компетентности (если работник проходил такое тестирование). Изучение деятельности (3.3): посещение занятий; изучение уровня знаний; участие в методической работе; ознакомление с документацией. Оценивание деятельности (3.3):На основании полученной информации аттестационная комиссия проводит комплексное оценивание профессиональной деятельности аттестуемого работника за период после предыдущей аттестации. КОПД:Комплексное оценивание профессиональной деятельности педагогических работников в межаттестационный период и в ходе аттестации Параметры оценивания педагогической деятельностиУровень организации образовательного процессаРезультаты учебно-педагогической деятельностиРезультаты участия в методической работеРезультаты профессионально-личностного роста.Дополнительные параметры.