Презентация на тему Порядок аттестации педагогических работников
ПОРЯДОКПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРИКАЗот 7 апреля 2014 г. N 276ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКАПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Основными задачами проведения аттестации являютсястимулирование непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их профессионального и личностного роста;определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;повышение эффективности и качества педагогической деятельности;выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;обеспечение дифференциации размеров оплаты труда
Аттестация педагогических работников в целяхподтверждения соответствия занимаемой должностив целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями
Аттестационная комиссия создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работникемотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договоромпедагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу).
Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника.При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.
В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов голосования.На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола
Аттестация педагогических работников в целяхустановления квалификационной категорииАттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию.По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория.Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.Аттестация осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся образовательные организации
Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссиюВ заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию.Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.
Первая квалификационная категория стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования;выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной) деятельности;личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.
Высшая квалификационная категориядостижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной) деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных соревнованиях.
Высшая квалификационная категорияустанавливается на основе:личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;активного участия в :работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.
Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год
Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам, сохраняются до окончания срока их действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.