Научно-исследовательская работа.Презентация на тему: Влияние лепки из пластилина на развитие творческих способностей младших школьников.


Научно-исследовательская работа. Руководитель: Антонова Мария АлексеевнаУчащаяся: Балашенко Лилианна Валерьевна, 2 класс «В».КГУ «Комплекс Белоусовская начальная школа – детский сад».п. Белоусовка, 2014 год. Тема: Влияние лепки из пластилина на развитие творческих способностей младших школьников. Актуальность выбранной темы такова, что в первые четыре года обучения в школе у детей окончательно формируются мелкие мышцы рук, идет интенсивное развитие речи, развиваются такие психические процессы как внимание, память, мышление. С приходом в школу, резко возрастает нагрузка на левое полушарие (математика, чтение, письмо правой рукой). Начинается сильный дисбаланс полушарий. Детям нужно помогать развивать обе руки. Если на других уроках ручного труда чаще всего основную работу осуществляет ведущая рука, то во время лепки одинаково развиваются обе руки. Именно уроки лепки имеют уникальные возможности для развития всех психических свойств личности ребенка, для развития тонкой моторики рук. Цель данной работы - изучить историю лепки; ознакомить с материалами лепки; изучить приёмы и технику лепки из пластилина. Объект исследования, предмет исследования и гипотеза. Объектом исследования данной работы является деятельность на уроках трудового обучения и во внеурочное время. Предмет исследования: техника лепки.Анализ решения проблемы позволил сформулировать гипотезу: последовательная и систематическая лепка из пластилина, действительно влияет на развитие творческих способностей учащихся, что благотворно отражается на процессе учебной деятельности. В соответствии с поставленной целью определились следующие задачи:проанализировать имеющуюся теоретическую и методическую литературу;показать приёмы и технику лепки из пластилина;провести экспериментальную работу лепки из пластилина;доказать влияние лепки из пластилина на развитие творческих способностей младших школьников. При проведении исследования были использованы следующие методы: изучение и анализ методической литературы, наблюдение, описание, эксперимент, обобщение, поисковый метод. Мои работы из пластилина. Герои из любимых мультфильмов.«Леди и Бродяга». «Леди и Бродяга». «Маша и Медведь». «Мальвина и Артемон». «Шифу». В кругу семьи. Весёлая ферма. Попугаи в зоопарке. Моя любимая игрушка «Весёлый пёсик».При наклонах вперёд и назад издаёт звуки: лает. Мир природы.Насекомые. Звери. Птица. В пути. Подарок. Заключение. Результаты исследовательской работы подтвердились, так как я уже долгое время занимаюсь лепкой из пластилина, это благотворно влияет на процесс моей учебной деятельности. Влияние лепки на развитие творческих способностей. Для развития с психологической точки зрения развивает пространственное, творческое мышление; способствует формированию мыслительных операций анализа и синтеза.повышает сенсорную чувствительность, развивает мелкую моторику, общую ручную умелость; синхронизирует работу обеих рук; Для эстетического развития: учит видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.Для развития художественных способностей: способствует творческому отношению к миру; формирует образное видениеформирует умение видеть и передавать пространственные отношения частей предмета изображения, элементов композицииформирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат, достигать и анализировать его;формирует чувство пропорций и чувство пластики. Для самовыражения: -лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно - пластичных образах; -это самый непосредственный вид деятельности, т.к. уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами; -в лепке склонности и способности к творчеству реализуются даже при минимуме материалов (из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов);-позволяет совмещать занятие и игру.Для решения воспитательных задач: -бережное отношение к своей и чужой работе, а у родителей - к труду своего ребёнка;-трудоспособность, т.к. ваяние требует длительной, кропотливой работы, воли и целеустремлённости. Лепка помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, памяти, пространственных представлений, чувств и других процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие, усидчивость.Данная деятельность развивает мелкую моторику пальцев рук, их мускулатуры, координации движений, что очень важно для выполнения разнообразных бытовых и учебных действий. Благоприятно влияет на развитие речи (т. к. проекция кисти руки находится в непосредственной близости с речевой зоной в головном мозге), отвлекает от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние.  Занятие лепкой мне очень хорошо помогают в учебном процессе. Учусь отлично, замечательная память, красиво и аккуратно пишу в дневнике и тетрадях, развита речь и другие психические процессы. Список литературы1. Расщупкина С.Ю. «Лепка из пластилина», 2010. -219с.2.Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Уроки творчества» – Самара: Корпорация «Фёдоров», издательство «Учебная литература», 2004.3. « Пластические искусства: краткий терминологический словарь».- М., 1995.4. Комарова Т. С. « Детское художественное творчество». - М., 2005.5. Оралбекова Т. Ш. «Методическое пособие». – Ал. 1998.6. Сухомлинский В. А «Педагогика»7.Лыкова И.А.. Лепим, Фантазируем, играем. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – 112с. (Серия «Вместе с детьми».)8.Выготский Л.С. Психология искусства. – М., 1965. С. 318.9.Давыдова Г.Н. Пластилинография. - М., 2006.10.Конышева Н.М. Лепка в начальных классах. М.: Просвещение, 1980.