Презентация на тему Репин И.Е.
Илья Ефимович репин (1844-1930)
Илья Репин родился 24 июля (5 августа) 1844 года в семье военного поселенца Ефима Васильевича Репина в городе Чугуеве Харьковской губернии Российской империи. Грамоте и арифметике обучился у пономаря и дьякона. В 1855 году занимался в топографической школе, но при упразднении военных поселений её закрыли. С 13 лет обучался живописи в Чугуеве у И. Бунакова.В 1863 году поступил в Академию художеств в Петербурге. В рисовальной школе на Бирже Репин познакомился с И. Н. Крамским, который стал его наставником. Обучался также у Р. К. Жуковского. Учился успешно, в 1869 г. был награждён малой золотой медалью за картину «Иов и его друзья».
В 1872 году за программную работу «Воскрешение дочери Иаира» получил Большую золотую медаль и право на 6-летнее обучение в Италии и Франции, где завершил художественное образование.С 1873 года Репин путешествует за границей в качестве пенсионера Академии, где корифеи старинной живописи произвели на него отрицательное впечатление. В Париже он пишет «Парижское кафе» и сказочного «Садко».Возвращается в Россию летом 1876 годаВ 1893 г. Репин стал действительным членом Петербургской Академии художеств. В 1894—1907 годах он — профессор-руководитель мастерской в Академии художеств, а в 1898—1899 гг. — ректор Академии.
Картины И.Е.Репина. Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года
Запорожцы
Осенний букет
Бурлаки на Волге
Он выстроил перспективу с нескольких точек зрения, изобразил фигуры первого плана значительно больше натуры, не уязвив при этом достоинства ни одного из персонажей: каждый узнаваемо-характерен, и никому, даже председательствующему императору Николаю II, не оказано видимого предпочтения. Основополагающей в характеристиках большинства персонажей стала важная сосредоточенность, с которой высокопоставленные чиновники, величаво и в то же время деловито, несут бремя государственной службы. Колористический строй портретов, в сопоставлениях "официальных" цветов российского чиновничества — черного, золотого, красного, голубого и белого, сообщает изображаемому парадную торжественность.Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года Правительственный заказ на эту огромную картину Репин принял в апреле 1901 года с условием, что каждый из сановников будет позировать персонально. Репину удалось разместить на огромном холсте 60 фигур.
Садко в Подводном ЦарствеВ этом полотне живописец изобразил знатного гостя, который в подводном царстве выбирает себе невесту. Мимо него проходят роскошные красавицы разных национальностей, но Садко смотрит не на них, а на видение — простую русскую девушку в глубине пространства. Морское дно с его причудливой флорой, рыбами и моллюсками прекрасно изображено художником практически с натуры — Репин писал картину в знаменитом парижском океанариуме. Но она, как считал мастер, «не задалась», получилась пошлой и безвкусной. А между тем в ней прослеживаются элементы символизма и впоследствии, когда на тему Садко будут создаваться музыкальные спектакли, многие русские сценографы возьмут подобную трактовку подводного царства за основу для своих декораций.
Яблоки и листья
Вечеринка
Выбор великокняжеской невесты
Портрет Льва Толстого
Николай Чудотворец из Миры в Ликии
Портрет Д.И.Менделеева
Л.Н.Толстой на отдыхе в лесуНа картине Репин изобразил писателя в крестьянской холщовой косоворотке, полотняных штанах, на голове - белый картуз. Лев Николаевич, стремящийся быть максимально родственным природе, отдыхает прямо на траве возле дерева с книгой в руках. Основательный, кряжистый, он сам похож на лесного хозяина, органично вписавшись в тишину лесного царства с теплым ароматом трав и грибным духом матушки-земли. При всей простоте и кажущейся будничности облика и манеры поведения Толстого, что так хорошо удалось передать Репину, изображение великого писателя нисколько не снижено, не замельчено, лишено жанровости.
Портрет писателя Александра Жиркевича
Венчание Николая II и великой княжны Александры Федоровны
Портрет композитора Модеста Петровича Мусоргского
Портрет композитора Антона Григорьевича Рубинштейна
Стрекоза. Портрет Веры Репиной, дочери художника
Великая княгиня Софья в Новодевичьем монастыре
Афанасий Фет
Портрет Владимира Васильевича Стасова, русского музыкального критика и историка искусства
Портрет Павла Михайловича Третьякова, основателя Галереи
А.С.Пушкин читает свою поэму перед Гавриилом Державиным на лицейском экзамене в Царском Селе 8 января 1815 года
Портрет писателя Алексея Феофилактовича Писемского
Манифестация 17 октября 1905 года
Император Николай II
Портрет протодиакона
Портрет профессора Иванова
Портрет художника В.С. Сварога
Портрет Тевяшовой
Портрет В.Д. Арбузовой
Портрет В.И.Базилевского
Репин умер в своей усадьбе «Пенаты». При жизни Репина ему был посвящён 29-й номер иллюстрированного журнала «Нива» от 19 июля 1914, вышедший к 70-летию со дня его рождения. В 1940 году, когда Куоккала перешла Советскому Союзу после советско-финской войны (впоследствии она была переименована в Репино), там был открыт мемориальный музей Репина. Мемориальный музей Репина есть также в его родном Чугуеве. Дом-музей Репина в селе Ширяево недалеко от Самары, где Репин работал над картиной «Бурлаки на Волге». Мемориальный музей-усадьба Репина создан в усадьбе Здравнёво под Витебском. В 1958 году в Москве на Болотной площади (называвшейся в 1950—1990-е годы площадью Репина) был открыт памятник И. Е. Репину (скульптор М. Г. Манизер, архитектор И. Е. Рожин). В 1975 году в Австрии был построен советский пассажирский теплоход «Илья Репин» на 210 мест.