Презентация Использование предметно — пространственной развивающей образовательной среды для формирования здорового образа жизни у дошкольников соответствии с


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВСООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОВыполнила заместитель заведующего по ВиМР МАДОУ города Нижневартовска ДС №23 «Гуси-лебеди» Филиппова Валентина Николаевна «Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех» - Владимир Путин Из «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее - ФГОС ДО, стр. 11, п. 3.3.1):«Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее – участок, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития». Третий год жизни- Обеспечивать рациональный режим дня, сбалансированное питание, обязательный дневной сон и достаточное пребывание детей на свежем воздухе.- Обучать детей простейшим гигиеническим и бытовым действиям, формируя эмоционально-положительное отношение к ним.- Включать элементы закаливания в повседневную жизнь детей с учетом их состояния здоровьяЧетвертый год жизни- Объяснить значение режима дня и правильного выполнения его основных моментов: питания, сна, занятий и отдыха.- Закреплять у детей умения и навыки самообслуживания, личной гигиены и культуры поведения.- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.- Формировать у детей представления о правилах безопасного поведения и чувство осторожности в разных жизненных ситуациях. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды для формирования зож у дошкольников Пятый год жизни- Закреплять знания личной гигиены, развивать самостоятельность при проведении алгоритмов действий здорового образа жизни. - Дать начальные знания о профилактике травматизма, вредных привычек. - Дать представление о режиме дня, рациональном питании, значении закаливания.- Побуждать детей к самостоятельному использованию приобретенных знаний о здоровье в разных жизненных ситуациях.Шестой год жизни- Закреплять знания личной безопасности в быту и жизненных ситуациях, учить осознанно применять первую помощь. - Закреплять привычки здорового образа жизни, личной гигиене. - Закреплять представления о режиме дня, рациональном питании, значении закаливания и физкультуры. - Формировать гигиенические аспекты полового воспитания, понятия об общественной гигиене и охране здоровья.- Развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены. организованные формы двигательной деятельности детей:- физкультурные занятия;- утренняя гимнастика и гимнастика после сна;- музыкальные занятия;- подвижные игры;- игры-хороводы, другие игровые упражнения;физкультурные развлечения, досуги, праздники;- дозированная ходьба, спортивный оздоровительный бег;- спортивные игры и упражнения (велосипед, самокат, лыжи, скольжение по ледяным дорожкам, футбол, волейбол);-физкультурные занятия на воздухе; Свободная самостоятельная двигательная активность во время бодрствования:- ролевые и творческие игры;самостоятельные физкультурные упражнения и основные движения для закрепления в свободной деятельности;- подвижные игры, организованные детьми самостоятельно;- движение детей во время прогулки, экскурсии, наблюдения и др. НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.Основные задачи:1) Воспитание у детей потребности в здоровье.2) Формирование целостного понимания здорового образа жизни.3) Создание правильных представлений о здоровом образе жизни.4) Обучение детей чувствованию и ощущению здорового образа жизни как неотъемлемой части существования.5) Использование в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемов интеграции разных видов деятельности.6) Организация включения в систему работы новых специалистов по проведению оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий. Ежедневный выбор лозунгов, девизов для каждой группы Конкурс рисунков с любимыми видами спорта, фотографии с активными и семейными видами спорта Спортивные эстафеты, соревнования Совместное изготовление стенгазет со спортивными фотографиями Изготовление нестандартного оборудования для физкультурной зоны и зоны закаливания РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Работа с педагогами Предполагаемые результатыДля детей:1) Сформированные навыки здорового образа жизни.2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.4) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.Для родителей:1) Сформированная активная родительская позиция.2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ. Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени.Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…Е. И. Тихеева Спасибо за внимание!