Презентация по познавательному развитию В гости к бабушке


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №57 «Дюймовочка» Тема: «В гости к бабушке» Познавательно-продуктивная деятельность для детей среднего дошкольного возрастаПодготовила: Климина Лариса Николаевна, воспитатель Название презентации Образовательная область «Познание»:Учить узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья, и др.), их детёнышей (телёнок, жеребёнок, ягненок, поросенок, и др.). Расширять представления об образе их жизни, о приносимой пользе, значением для человека.Воспитывать бережное отношение к домашним животным. Образовательная область «Коммуникация»:Учить употреблять в речи правильные формы множественного числа существительных обозначающих детёнышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, телята и т.д.)Учить отгадывать загадки.Развивать диалогическую речь: участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы.Способствовать развитию любознательности, мышления.закрепить названия домашних животных и их детёнышей. Образовательная область «Художественное творчество»:Воспитывать интерес к нетрадиционному виду аппликации.Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство взаимопомощи, продолжать закреплять навыки аккуратного наклеиванияОбразовательная область «Социализация»:Продолжать развивать интерес к подвижной игре.Воспитывать доброжелательность к сверстникам при решении игровых и познавательных задач. Материалы и оборудование к НОД: Автобус (игрушечный или рисунок), письмо; Картины с изображением домашних животных с детёнышами (коза с козлятами, собака со щенятами, корова с телёнком, лошадь с жеребёнком, овца, баран, ягнята);Клеёнка, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, салфетки , подносы с «комочками » (смятая бумажная салфетка), заготовки овечки из картона (на каждого ребёнка); Листы бумаги, оформленные в виде луга: 1 – пустой (для аппликации), 2 – с изображением пасущихся животных;Магнитофон,  музыкальная гимнастика «Автобус», музыкальное сопровождение для выполнения имитационных движений. Воспитатель включает запись «Паровозный гудок»Воспитатель: Ребята, что это за звук такой? дети: поезд. Воспитатель: Интересно, зачем он к нам приехал, как вы думаете? Посмотрите, машинист привез нам письмо. Хотите узнать от кого оно? (читает письмо) Ход занятия: «Здравствуйте, ребята! Я, бабушка Матрёна, хочу познакомить вас со своими любимыми питомцами и приглашаю вас к себе в гости в деревню «Ромашково». Ну что, ребята, отправимся в гости к бабушке Матрёне? Только мы с вами отправимся не на поезде, а на автобусе, тогда садитесь в автобус (дети  мы отправляемся в путь! Воспитатель: ) Давайте представим, что мы приехали в гости к бабушке Матрене (воспитатель надевает расписной платок). Здравствуйте, детушки-малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне пришли! Есть у меня любимые питомцы, я хочу вас с ними познакомить. Слушайте мои загадки, говорите мне отгадкиВместо хвостика – крючок,Вместо носа – пятачок,Пятачок - дырявый,а крючок – вертлявый Ответы детей. (свинья) Это моя Хавронья, розовенькая, рот до ушей. Уши словно тряпки болтаются. щетинка у моей Хавроньи жесткая, а вот у детёнышей (как их зовут?) мягкая. Поросята любят поесть. Много с ними хлопот, они также болеют, как люди, а лечит их врач - ветеринар. Вот следующая загадка:Я копытом стучу, а когда скачу, скачу,Грива вьётся на ветру (конь)Показ картинки - лошадь, называют ее детенышей. Очень давно, когда не было машин, люди приручили лошадей, и они стали помогатьим в работе: пахать, возить бревна, да и сами люди ездили на лошадях. Лошади выступают в цирке. Голодная мычит, сытая жует,Всем ребяткам молоко даёт. Ответы детей (корова)Выставляется картинка. Живет корова у меня в сарае, я ее очень люблю ухаживаю за ней. Может вы ребятки, знаете, как я ухаживаю за своей Пеструшкой? За это мне моя коровушка дает молочко, а из молочка я делаю сметану, творожок, сливки, кефир. Ребята, посмотрите это ферма. Здесь живут много коров. За коровами ухаживает пастух, а доят коров - доярки, коров есть большие рога, уши в стороны торчат, лоб широкий, хвост помелом. Вы, знаете как зовут детеныша у коровы? Как кричит корова, а как теленок? следующая загадка: С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком (собака) Рядом с избой деда и бабы стоит не сарай, а маленький домик - будка, в которой живет совсем другой зверь. Я очень его боюсь, потому что он часто и громко рычит, громко лает, у него острые зубы, он не ест как корова, траву, а грызет кости. Кто это?-Баба приглашает детей подойти к собачьей будке (картина «Собака сощенятами») Предупреждает всех, что идти надо тихо: Жучка лает и рычит на чужих. Бабушка: Молодцы ребятушки, это козочка моя (картинка). Она молочко дает. И еще посмотрите какие варежки, шапочку, шарфик связала я. Это из козьего пуха. Шерсть у козочки моей мягкая, теплая, не замерзнет моя внучка зимой (рассматривают).Вы знаете как зовут у козы детенышей? (козлята) Следующая моя загадка: «Идет, идет, бородою трясет Травки просит: ме-ме Дайте травки вкусной мне».(Коза) А про кого же моя следующая загадка, сумеете ли вы отгадать:По горам, по доламходит шуба, да кафтан (баран) А вот какую пользу приносит овечка? Овца кормит, обувает и одевает человека. Не верите? Смотрите, вот обыкновенный клубочек. Он из шерсти овцы, из него можно варежки, свитер. Знаете ли вы, из чего сделаны ваши валенки и шубы? (из шерсти овцы) питаются овцы сеном, соломой, травой. Они бывают белыми, черными, коричневыми (показ картинок) Мама- овечка, папа- баран, дети- ягнята. Физминутка Шел старик дорогою, нашел козу безрогую.Давай коза попрыгаем, ножками подрыгаем,Глазками похлопаем, ножками похлопаем.А коза бодается, а старик ругается. Игра «Один-много» Пока мы с вами играли, ушли мои питомцы на лужок. Вы, ребятки, знаете, кто любит пастись на лугу? Сейчас проверим! Поют песню «На лугу пасутся…» Как хорошо и дружно вы поете! Смотрите-ка, ребятки, на наш  лужок пришла овечка. Мне кажется, что она немного грустит. Это от того, что она одна и у неё нет друзей. Как можно помочь нашей овечке и развеселить её? Поможем овечке? Тогда проходите в нашу мастерскую.  Воспитатель(бабушка): Посмотрите, ребята, какие интересные овечки у нас получились! Давайте отправим их порезвиться на лужок. Воспитатель(бабушка):   Ребятки, понравилось вам у бабушки Матрёны в гостях? С кем вы сегодня познакомились, что интересного делали? А теперь пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус, мы отправляемся обратно!