Презентация на тему Психологическое сопровождение адаптационного периода учащихся 5-х классов


создание психолого-педагогических условий для успешной адаптации пятиклассника к новой социальной организации как к постоянной среде своего развития. частая смена настроения;неадекватное реагирование на замечания;снижение темпа деятельности;снижение концентрации внимания;снижение успеваемости. Общее число не совпадений по всему тесту (если: Х>50%-повышенная тревожность ребёнка, Х>75%- высокая тревожность ребёнка, Х=50%- средний уровень, Х<50%- низкий уровень).Из 15-14 Название фактора Высокий уровень (%) Повышенный уровень (%) 1. Общая тревожность в школе 14 36 2.Переживание социального стресса 0 36 3. Фрустрация потребности в достижении успеха 7 36 4. Страх самовыражения 29 7 5. Страх ситуации проверки знаний 36 21 6.Страх не соответствовать ожиданиям окружающих 36 29 7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу 14 14 8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями 21 7 классному руководителю, учителям –предметникам, педагогу-психологу и социальному педагогу разработать комплексные программы коррекционных занятий с детьми: 1.имеющими высокий и повышенный уровень тревожности, основываясь на характер и природу трудностей;2.имеющими школьную дезадаптацию и низкий уровень школьной мотивации. Слова поддержки:Зная тебя, я уверен, что ты все сделал хорошо.Ты делаешь это очень хорошо.У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему. Слова разочарования:Зная тебя и твои способности. Я думаю. Ты смог бы сделать это гораздо лучше.Эта идея никогда не сможет быть реализована.Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.  Не сравнивайте ребенка с окружающими.Доверяйте ребенку.Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.Используйте наказание лишь в крайних случаях.Не унижайте ребенка, наказывая его.Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!».Помогите ему найти дело по душе.