Презентация Формирование творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством использования сюжетно — ролевых игр
Формирование творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством использования сюжетно-ролевых игр
Противоречие Творчество – не новый предмет исследований, оно всегда привлекало внимание ученых и практиков. Вместе с тем, проблема творчества остается одной из самых неразработанных. Анализ современной практики дошкольного образования позволяет говорить о том, что потенциальные возможности дошкольного детства для развития творчества не всегда используются полностью. Цель исследованияподобрать и апробировать комплекс сюжетно-ролевых игр, направленных на формирование творчества у детей старшего дошкольного возраста Объект исследованияпроцесс формирования творчества у детей старшего дошкольного возраста Предмет исследованиясюжетно-ролевая игра как средство развития творчества у детей старшего дошкольного возраста Задачи исследования 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературы по проблеме исследования с целью выявления ее разработанности на современном этапе; определить понятийно-категориальное поле исследования2. Рассмотреть особенности формирования творчества в сюжетно–ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста3. Выявить уровень сформированности творчества у детей старшего дошкольного возраста4. Разработать и апробировать комплекс сюжетно–ролевых игр, направленных на формирование творчества у детей старшего дошкольного возраста Теоретическая основа исследования – положения о характере социальной активности и инициативности дошкольников в сюжетно-ролевых играх Т.А. Репиной, А.А. Рояк, Т.В. Антоновой, О.М. Гостюхиной – положения о субъекте деятельности Б.Г. Ананьева, Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурии, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина;– положения о сензитивном периоде в формировании творческой направленности личности – дошкольном детстве Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Л.А. Венгер, И.А. Ветлугиной– положения о формировании детского творчества О.В. Дыбиной. Диагностическая карта констатирующего эксперимента Цель констатирующего эксперимента Показатели уровня творчества Диагностическое задание Выявить уровень сформированности творчества у детей старшего дошкольного возраста наличие умения создавать оригинальные образы при обыгрывании игрушки Диагностическое задание 1 «Обыграй игрушку»(Н.Я. Михайленко) наличие умения проявлять оригинальность при создании сюжета Диагностическое задание 2 «Вербальная фантазия»(Р.С. Немов) наличие умения вносить новизну в известный сюжет игры Диагностическое задание 3«Наблюдение за сюжетно-ролевой игрой «Семья» (Н.Я. Михайленко) Уровень сформированности творчества (констатирующий эксперимент) 1 этап Создание развивающей предметно-пространственной среды для проведения сюжетно–ролевых игр2 этап Разработка и реализация комплекса сюжетно–ролевых игр, направленных на формирование творчества у детей старшего дошкольного возраста3 этап Апробация комплекса сюжетно-ролевых игр по формированию творчества у детей старшего дошкольного возраста Этапы формирования творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно–ролевых игр Материалы и атрибуты для проведения сюжетно–ролевых игр Комплекс сюжетно-ролевых игр, направленных на формирование творчества у детей старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевые игры Задание раскрыть Сюжетно – ролевая игра «Больница» Сюжетно – ролевая игра «К нам гости пришли» 3 этап формирующего эксперимента Уровень сформированности творчества (сравнительные результаты) Экспериментальная группа Контрольная группа Спасибо за внимание !