Рекомендации по организации процесса обучения в основной школе на основе гендерного подхода (фемининный тип)


Ум у большинства женщин служит не столько для укрепления их благоразумия, сколько для оправдания их безрассудств Франсуа де ЛАРОШФУКО Рекомендации на основеособенностей развития фемининного типа Различия на генетическом уровне Различия на Физическом уровне Различия на когнитивном уровне Различия на психологическом уровне Различия на уровне общения Различия на генетическом уровне Особенности: более развито левое полушарие; доминирует долговременная память и консервативность мышления. Рекомендации: эффективны лекционные формы занятий; развивать нестандартное мышление, оперативную память. Различия на физическом уровне Особенности: меньшая масса, но большая гибкость и подвижность; тонкие, удлинённые пальцы; точность и скоординированность; визуальный образ - горизонтальный; тяга к вербальной деятельности. Рекомендации: уделять особое место гимнастике (на занятиях физкультуры); развивать умение игры на музыкальных инструментах; располагать материал на классной доске по ширине. Различия на когнитивном уровне Особенности:количественный подход к изучению учебного материала; склонность к алгоритму, шаблону и исполнительности; интуиция и предусмотрительность; аналитический подход, низкая скорость концентрации внимания. Рекомендации: консультирование; подбор пособий к уроку, поисковые задания; доказательства неправильной мысли; рецензирование ответа одноклассниками; магнитофонный опрос, работа в условиях помех и препятствий; спор с педагогом. Различия на уровне общения Особенности: сострадательны и более человеколюбивы; склонны к переменам и разнообразию в общении; более осторожны и осмотрительны; большая старательность, послушание; соревновательность в обладании вниманием; противоположный пол – средство для достижение своих целей. Рекомендации: стимулировать к выбору групповых ролей: лидер, реализатор, генератор идей, объективный критик, исследователь ресурсов, контролер;- экспрессивная оценка (оценка личностных качеств) в процессевыполнения задания и инструментальная оценка (оценка достижений)по окончании выполнения задания. Различия на психологическом уровне Особенности: адаптация к среде происходит через переживания; легче переносят эмоциональный стресс; склонны к анализу, чаще находятся во власти настроения и больше полагаются на интуицию; самооценка субъективна; большой словарный запас. Рекомендации: «поглаживающее» общение, проявление доброты и заботы, фронтальный опрос без отметок, прием хоровых ответов; формирование объективной самооценки; организационные формы - работа в парах. Природа сказала женщине: будь прекрасной, если можешь, мудрой, если хочешь, но благоразумной ты должна быть непременно. Пьер Огюстен Бомарше