Презентация по русскому языку на тему Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК ПРЕ- И ПРИ- УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫМБУ ЛИЦЕЯ № 51 Г. ТольяттиКнязева Н.И. * Кому: 6-В классуПр…бываем в ваш пр..красный город на поезде, пр…ходящем ровно в 8.00. Не пр…рывайте занятия и не встречайте нас на пр..вокзальной плошади. Если не возникнут непр…двиденные обстоятельства, в 9.30 будем в вашем лицее и сможем пр…ступить к работе.Пр…ставки Пре- и При-. пишущиеся независимо от произношения оканчивающиеся на -з, -с правописание которых зависит от значения , * * ПРЕ- и ПРИ- Путеводитель 1.Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-1 шаг.Прочитай теоретические сведения на с. 140, 141 – 142.2 шаг.Заполни свою часть таблицы.3шаг.Выучи условия выбора приставки ПРИ-4 шаг.Научи товарища тому, чему ты сам научился.5 шаг.Заполни вторую часть таблицы.6 шаг. Выполни упражнение.Задание: укажите значение приставок.ПриехатьПренеприятныйПрипрятатьПрерыватьсяПриговорПрехорошенькийПридорожный ПревратитьПристроить Приковать 7 шаг.Сверьте работы. В случае несовпадения. Найдите ошибку сами или получите консультацию учителя. Путеводитель 2.Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-1 шаг.Прочитай теоретические сведения на с. 142, 143.2 шаг.Заполни свою часть таблицы.3 шаг.Выучи условия выбора приставки ПРЕ-4 шаг.Научи товарища тому, чему ты сам научился.5 шаг.Заполни вторую часть таблицы.6 шаг. Выполни упражнение.Задание: укажите значение приставок.ПриехатьПренеприятныйПрипрятатьПрерыватьсяПриговорПрехорошенькийПридорожный ПревратитьПристроить Приковать 7 шаг.Сверьте работы. В случае несовпадения. Найдите ошибку сами или получите консультацию учителя. * ПРИ-/значение Примеры ПРЕ-/значение Примеры 1. Приближение 1. = «очень», «чрезвычайно» 2. Присоединение 2. = «пере-» 3. Прибавление 3. = «иначе», «по-другому» 4. Нахождение вблизи Приехать припрятать приговор придорожный пристроить приковать Пренеприятный прерываться прехорошенькая превратить * Эстафета Пр..удивительная историяПр..вратился в тыквуПр..вокзальная площадьПр..рывистый звукПр..увеличенные страхиПр..образовать пр..роду * 1. Пр..землился он, пр..сел на травку и пр..задумался. 2. Это пр..летел злой-пр..злой Змей Горыныч. 3. Пр..казал ему Кащей Василису Пр..мудрую найти, пр..пугнуть, к нему пр..вести. 4. Пр..забавные и пр..хорошенькие зайчата скакали впр..прыжку по поляне. 5.Но возникли на пути Змея Горыныча непр..одолимые пр..пятствия. 6. Вдруг солнце закрыла пр..огромная туча. 7. Пр..красным вечером Василисе Пр..мудрой пр..снился пр..чудливый сон « Собери сказку» * 7. Пр..красным вечером Василисе Пр..мудрой пр..снился пр..чудливый сон. 4. Пр..забавные и пр..хорошенькие зайчата скакали впр..прыжку по поляне. 6. Вдруг солнце закрыла пр..огромная туча. 2. Это пр..летел злой-пр..злой Змей Горыныч. 1. Пр..землился он, пр..сел на травку и пр..задумался. 3. Пр..казал ему Кащей Василису Пр..мудрую найти, пр..пугнуть, к нему пр..вести. 5. Но возникли на пути Змея Горыныча непр..одолимые пр..пятствия. 7,4,6,2,1,3,5. * 6. Домашнее задание.П.40; На выбор:1.Сочинить рассказ «Воскресная прогулка в лесу», используя как можно больше слов с изученной орфограммой.2. Сочинить лингвистическую сказку о приставках пре и при-.2. Составить диктовку «Четвёртое лишнее» или шарады из слов на изученную орфограмму.3. Упр. 203 7. Шкала оценки следующая: 36,6 – интересно, полезно, необходимо 40 – сложно, неинтересно 20 – бесполезно, безразлично. * . С удовольствием пр…сутствовали на вашем уроке. Пр…няли во внимание, что для вас не существует пр…град в пр…обретении знаний, особенно с пр…менением технологии проблемного обучения. Пр…ставки Пре- и При-.