Презентация Проектная деятельность как средство формирования УУД в начальной школе


Проектная деятельность как средство формирования УУД в рамках ФГОС.Материал подготовила Войнаровская Е.И. учитель ВККМБОУСОШ №38 г.Воронежа. Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Любой учебный проект имеет два аспекта:для ученика – это возможность творческой деятельности, направленной на решение интересной для себя или группы детей проблемы, результаты которой можно представить в любой самостоятельно выбранной форме; для учителя – это важное дидактическое средство, позволяющее влиять на развитие ученика в ходе познания. В процессе проектной деятельности учащихся происходит формирование универсальных учебных действий. Формирование личностных УУД:-формирование позитивной самооценки, самоуважения, самоопределения;-воспитание целеустремлённости и настойчивости. Формирование коммуникативных УУД:-умение вести диалог, координировать свои действия с партнёром, -способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;-умение выступать перед аудиторией, высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения. Формирование регулятивных УУД:-умение самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать решения;-формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени. Формирование познавательных УУД:-сбор, систематизация, хранение, использование информации;-умение структурировать знание, умение строить осознанно письменное или устное высказывание, выбор наиболее эффективных способов решения;-самостоятельное создание алгоритмов деятельности;-анализ объектов с целью выделения признаков, построения логической цепи рассуждения, выдвижение гипотез и их обоснование. Любая проектная работа состоит из нескольких этапов.Выбор темы.Постановка цели и задач.Гипотеза исследования.Организация исследования.Подготовка к защите и защита работы.Рефлексия. В начальной школе можно выделить следующие виды учебных проектов:-по доминирующей в проекте деятельностиисследовательские информационные практико- ориентированные игровые творческие - по количеству учащихся:индивидуальныепарныегрупповыеколлективные -по месту проведения:урочные, внеурочные -по теме:монопроекты (в рамках одного учебного предмета), межпредметные, свободные (выходят за рамки школьного обучения) Проект «Моя Азбука» 1 класс Творческий проект «Новогодний спектакль «Космическая сказка» Игровой проект «Что? Где? Когда?» Проект «Мой класс» Проект «Школьная весна» Проект «Моё родословное древо» Экскурсионные проекты. Проекты-рассказы Проекты на уроках технологии