Презентация к выступлению Учебно – исследовательская деятельность младших школьников как средство развития речи на основе фразеологических оборотов
Учебно – исследовательская деятельность младших школьников как средство развития речи на основе фразеологических оборотовУчитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ ООШ №269 ЗАТО Александровск Полякова Любовь Константиновна
«Речь есть, прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания» Л.С. Выготский
Развитие связной речи
Устойчивые обороты русского языка Бывает частенько: слово одно,Но очень по - разному служит оно.Примеры здесь можно найти без труда,Возьмем хоть короткое слово « вода».Вот был я мальчишкой, да детство прошло,С тех пор уж немало воды утекло…О смелом мы вправе сказать наперед:- Такой сквозь огонь и сквозь воду пройдет
Анкета №11.Знаете ли вы что такое фразеологизмы? 2.Используете ли вы фразеологизмы в своей речи?3.Объясните значение следующих выражений:- кот наплакал - как снег на голову - бить баклуши - заварить кашу - медвежья услуга
Результаты анкетирования
Результаты анкетирования- кот наплакал – 39%- как снег на голову – 35%- бить баклуши - 78 % - заварить кашу – 9%- медвежья услуга – 43%
Поиск информации
Классификация фразеологизмовРусское происхождениеЗаимствованные фразеологизмыметать бисер перед свиньямиводой не разольешь
Источники возникновения фразеологизмовнаблюдения человека мифология исторические событияпесни, загадки, сказки литературные произведения
Работы учащихся
Анкета №21. Знаете ли вы, что такое фразеологизмы? 2.Используете ли вы фразеологизмы в своей речи?3.Объясните значение следующих выражений:- спустя рукава- не в себе- рукой подать- нечист на руку- из года в год
Сравнительный анализ результатов
Результаты анкетированияОбъясните значение следующих выражений:- спустя рукава - 87%- не в себе - 52% - рукой подать - 70%- нечист на руку - 56%- из года в год - 74%
Список литературыАвтономова С.И. Обогащение фразеологического запаса учащихся // Русский язык в школе. –1988. – №3.Бабкин А.М. Русская фразеология: её развитие и источники. – Ленинград: Наука, 1970.Баранов М.Т. Методика лексики и фразеологии на уроках русского языка: Пособие для учителя. – М.: Просвещение. 1987.Бондаренко В.Т. О смеховой функции русской фразеологии // Русский язык в школе, №3, 2001.Григорян Л.П. Язык мой – друг мой: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1998.Диброва Е.И., Касаткин Л.Л., Щеболева И.И. Современный русский язык, ч.1. – М.: Просвещение, «Владос», 1995.