Презентация на тему Организация развивающей предметно — пространственной среды в ДОО


Развивающая предметно-пространственная среда.Работу выполнила студентка 841группыИжутова Л.А. Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}психолого-педагогические,кадровые,материально-технические, финансовые,развивающая предметно-пространственная средаВ СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИФГОС ДО {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}развивающая предметно-пространственная средамаксимальная реализация образовательного потенциала: пространства материаловоборудования инвентаря Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать : возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста; во всей группе и в малых группах),возможность двигательной активности детей, возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Насыщенность среды (разнообразие материалов, оборудования и инвентаря - в здании и на участке) должна соответствовать:возрастным возможностям детей содержанию Программы {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости:от образовательной ситуации,от меняющихся интересов детей,от возможностей детей. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.)наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления (полифункциональных) предметов (в том числе природные материалы, предметы-заместители) {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Вариативность среды предполагает: наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр.разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудованияобеспечивающих свободный выбор детейпериодическую сменяемость игрового материаластимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детейпоявление новых предметов  {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Доступность среды предполагает:доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельностьсвободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активностиисправность и сохранность материалов и оборудования {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Безопасность предметно-пространственной среды соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (изложены в разделе Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования)предполагают наличие специальных:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}архитектурных условийметодических пособийдидактических материаловспортивного оборудования При организации развивающей предметно-пространственной среды необходимо учитывать:гигиенические нормы площади на одного ребенка (норматив наполняемости групп); наличие физкультурного и музыкального залов;наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке;оснащенность групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГОС;наличие в дошкольной организации возможностей, необходимых для организации питания детей;наличие в дошкольной организации возможностей для дополнительного образования детей;наличие возможностей для работы специалистов, в том числе для педагогов коррекционного образования; наличие дополнительных помещений для организации разнообразной деятельности детей.