Проектирование, моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС ДО
*Проектирование*моделированиерппс в доо
Для достижения результата уметь выстроить работу по качественному оснащению предметно-пространственной среды группы (организации) в соответствии с действующими нормативными требованиями; знать теоретические и методологические основы;определиться с предметным содержанием (программы, методики и оборудование); наполнить предметно-пространственную среду современными качественными развивающими игровыми средствами и оборудованием (далее по тексту ИСО), уметь их применять; владеть способами проектирования развивающей предметно-пространственной среды.
-в рамках Государственной программы «Развитие образования на 2013-2020 годы» предлагается реализовывать меры по формированию современной качественной предметно-развивающей среды в дошкольных образовательных организациях и центрах раннего развития детей (Председатель Правительства Д.А. Медведев);-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва) -СанПиН устанавливает санитарно-гигиенические требования к организации пространства, к оборудованию и его содержанию.НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
УСЛОВИЯ
служить интересам и потребностям ребенка; обогащать развитие специфических видов деятельности; обеспечивать зону ближайшего развития ребенка; побуждать делать сознательный выбор; становиться основой для самостоятельной деятельности; являться условием для своеобразной формы самообразования;развивать любознательность и творческое воображение, умственные, художественные способности, коммуникативные навыки (навыки общения); а также, формировать личностные качества дошкольников и их жизненный опыт.СРЕДА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГИ ДОЛЖНЫ:
Этапы проекта -анализ существующей РППС ДОО на предмет соответствия требованиям ФГОС ДО;- постановка цели (РППС – система, состоящая из определенных системообразующих элементов) и обозначение задач, определение этапов проекта, предполагаемых последствий (результатов)
{35758FB7-9AC5-4552-8A53-C91805E547FA}Старшая группа (5–6 лет)Области развития согласно ФГОС: СК - социально-коммуникативное; П – познавательное; Р – речь; ХЭ – художественно-эстетическое; Ф – физическоеНаименованиеКоличество на группу из 20 человекСКПРХЭФДля инклюзииПримечание 1Примечание 2Примечание 3ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬКуклы средние (в том числе – девочки и мальчики разных рас)6 разныехх Базовый компонент Игрушки-персонажи и ролевые атрибутыКОММУНИКАТИВНО-ЛИЧНОСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЛандшафтный макет (коврик) с набором персонажей и атрибутов по тематике1ххх ООП «Сема»Трансформ.Маркеры игрового пространства
{35758FB7-9AC5-4552-8A53-C91805E547FA}Назначение функционального модуляДля педагогов:организация пространства для различных, в основном свободных, видов деятельности детей;включение в систему общественных отношений, усвоение детьми норм человеческого общежития;формирование и коррекция индивидуального развития детей;создание условий для гармоничного развития детей.Для родителей:организация персонального пространства для различных, в основном свободных, видов деятельности ребенка;создание условий для гармоничного развития детей в условиях семьиИсточник требований по организации модуляСм. «Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды»Реализуемые виды деятельностиИгроваяКоммуникативнаяПознавательно-исследовательскаяИзобразительнаяМузыкальнаяДвигательная активностьВосприятие художественной литературы и фольклораКонструирование из различных материаловТрудоваяхххххххххЦелевой возраст детейВозрастная группаIмладшаяIIмладшаяСредняяСтаршаяПодготовительнаяВозраст2-33-44-55-66-7ххххх
Внедренческий (Основной) этап: Практическая реализация проекта. Создание предметно - развивающей среды, отработка взаимодействия с воспитателями и узкими специалистам , с родителями воспитанников группы ДООЗаключительный этап:Подведение итогов. Оформление материалов по проекту. Создание презентации. Э Этапы реализации проекта Организационно-подготовительный этап: Изучение нормативной и методической литературы по данной теме, подготовка Формирование проблемы, цели задач проекта.
Предполагаемый результат при создании современной РППС в соответствии с ФГОС ДОДОО получают РППС, обладающую следующими качествами:Психологическая, физическая и функциональная безопасность;Правильная возрастная адресация;Возможность многоцелевого использования (в том числе и для детей с ОВЗ); Функциональная (игровая) привлекательность;Возможность организации коллективной деятельности;Дидактическая ценность;Развивающие возможности;Эстетическая ценность;Методическая обеспеченность;Долговечность.
Европейская система ДО
В каждой группе комод с ящиками. В них дети складывают все свои поделки, рисунки. На каждом ящичке фотография ребенкаСтены в группе украшают фотографиями детей, тематическими и сезонными поделками.
Комната отдыха для детей которые днем привыкли спать
Детский сад Англии
Каждая модель-схема должна быть создана с учетом следующих принципов:Принцип системности – подразумевает взаимосвязь и взаимопроникновение всех компонентов схемы, которая строится от центра – основного понятия - к периферии – его содержанию и реализации через создание РППС.Принцип непрерывности – раскрывается в постоянном прибавлении элементов схемы в ходе пополнения и обогащения образовательного пространства группы и детского сада в целом.Принцип минимакса - обозначает возможность наполнения образовательного пространства, или РППС, по достаточному минимуму, но с необходимостью постоянного роста и обогащения.Принцип направленности от цели к задачам и средствам – предполагает, что целью является организация образовательного пространства определенной области (ОО), при этом средством для достижения поставленной цели и решения задач является созданная РППС в группе и в детском саду.Принцип обоснованности – соответствие требованиям нормативных документов: ФГОС, Закона об образовании РФ, СанПин.
КАРТОТЕКИАльбомыПособия, материалы, атрибутыЗОЖИГРЫ С ПРАВИЛАМИПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СПОРТЕФИЗИЧЕСКОЕРАЗВИТИЕУсловные обозначенияДВИГАТЕЛ. ДЕЯТ-СТЬ