Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС


«Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы»Цель: Достижение современного качества дошкольного образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства  на основе организации информационно-методических, материально-технических, организационно-содержательных условий для развития личностных качеств детей (активности, инициативности и др.) Функциональное назначение: «Центр познания (познавательно-исследовательской деятельности)»Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре познания»: «Познавательное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре познания»: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Иллюстрации и копии реальных предметов бытовой техники, используемых дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и т. д.). Мелкая и крупная геометрическая мозаика. • Материал на развитие мелкой моторики кистей рук (бусы, леска для нанизывания, выключатели, различные виды застежек, пуговицы, шнуровки, молнии).• Наборы разрезных и парных картинок (6–10 частей).• «Чудесные мешочки» («ящик ощущений»). Функциональное назначение: «Центр безопасности»Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центе безопасности»: «Социально-коммуникативное развитие».Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре безопасности»: «Познавательное развитие»Материалы, связанные с темами ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры).• Иллюстрации с изображением красочно оформленных ближайших улиц и зданий.• Макет проезжей части.• Макет светофора, дорожных знаков.• Образцы, схемы, планы группы, микрорайона.• Иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты (ножницы, иголки и т. д.). Функциональное назначение: «Лаборатория», или «Мини-лаборатории для проведения опытов»,или «Центр экспериментирования»Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Лаборатории»: «Познавательное развитие».Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Лаборатории»: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»• Пластичные материалы, интересные для исследования и наблюдения предметы. • Формочки для изготовления цветных льдинок.• Материалы для пересыпания и переливания (пустые пластиковые бутылки, банки, фасоль, горох, макароны).• Трубочки.• Игрушки со светозвуковым эффектом.• Волшебный мешочек.• Мыльные пузыри.• Маленькие зеркала.• Магниты.• Электрические фонарики. Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре конструирования»: «Познавательное развитие».Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре конструирования»: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»Конструкторы разного размера. • Мягкие (поролоновые) крупные модули. • Фигурки людей и животных для обыгрывания: наборы диких и домашних животных и их детенышей; игрушечные птицы (зоопарк, птичий двор), рыбки, насекомые, люди и т. д.• Образцы построек различной сложности.• Игрушки бытовой тематики. Функциональное назначение: «Центр конструирования (конструктивной деятельности)» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре социально-эмоционального развития»: «Социально-коммуникативное развитие».Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре социально-эмоционального развития»: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»• Энциклопедии, дидактические игры, пособия, содержащие знания по валеологии.• Уголок мальчиков (сундучок мастера), уголок девочек (сумочка модницы).• Сюжетные картины (работа врача, парикмахера, повара, дворника, шофера, маляра, продавца и пр.). • Наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности (картинки и куклы, изображающие представителей разных рас и национальностей; картинки и куклы, изображающие больных детей и животных).Функциональное назначение: «Центр социально-эмоционального развития» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре двигательной активности»: «Физическое развитие».Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре двигательной активности»: «Социально-коммуникативное развитие»Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия:коврики, дорожки массажные со следочкамиФункциональное назначение: «Центр двигательной активности», или «Физкультурно-оздоровительный центр» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре игры»: «Социально-коммуникативное развитие».Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре игры»: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»• Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей.• Игрушки транспортные (тележки, машины разных размеров и назначения).• Игрушки, изображающие предметы труда и быта (телефон, сумочки, корзинки и т. д.).Выделены специальные игровые зоны для организации ролевых игр – это «Больница», «Семья», «Парикмахерская», «Ателье».К сожалению, размеры группы ограничены, не позволяют вместить все задуманное. Выходом из этой ситуации может стать перенос части игрового оборудования в спальную комнату, тем более что складные кровати освобождают значительное пространство. Подбор атрибутов к играм создает условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов имеет притягательную силу для детей, вызывает желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты. Функциональное назначение: «Центр игры» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре театра»: «Художественно-эстетическое развитие».Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре театра»: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»• Игрушки-забавы. • Маски, шапочки. • Декорации, театральные атрибуты.• Ширмы. Функциональное назначение: «Центр театра» Функциональное назначение: «Центр музыки»Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре музыки»: «Художественно-эстетическое развитие».Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре музыки»: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»• Музыкальные игрушки: Функциональное назначение: «Центр книги»Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре книги»: «Речевое развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре книги»: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» • Детские книги: произведения русского фольклора: частушки, потешки, песенки; народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов; небылицы, загадки. Функциональное назначение: «Центр творчества»Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре творчества»: «Художественно-эстетическое развитие».Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре творчества»: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»• Произведения народного искусства: народные глиняные игрушки (филимоновские, дымковские, каргопольские, тверские); игрушки из дерева (богородская, семеновская, полхов-майданская, архангельские птицы из щепы), предметы из резной бересты (короба, шкатулки архангельские, шемогодские берестяные изделия), роспись разделочных досок (Городец), подносов (Жостово), кружево (вологодское, киришское, вятское), вышивка («владимирский шов» и др.), роспись посуды (новгородская, псковская), вятские игрушки из соломы, альбомы с рисунками или фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства.• Заготовки для рисования, вырезанные по какой-либо форме (деревья, цветы, различные предметы, животные). • Цветные карандаши • Круглые кисти Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Уголке уединения»: «Социально-коммуникативное развитие».Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Уголке уединения»: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»Функциональное назначение: «Уголок уединения»Обеспечение каждому ребенку личного пространства, то есть собственного места, где он мог бы хранить свои секреты, любимые домашние игрушки (индивидуальные сумочки, кармашки на стульчики, кроватки) Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Домашней зоне»: «Социально-коммуникативное развитие».Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Домашней зоне»: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»Функциональное назначение: «Домашняя зона» Для вас родители! Туган телем -_Иркә гөлем!