Презентация: Задания в тестовой форме закрытого типа
КГБПОУ «Уярский сельскохозяйственный техникум»Задания в тестовой форме закрытого типаСоставил преподаватель: Дмитриева Ольга Фёдоровна
Первые постулаты1 Тест создаётся для получения результатов, помогающих личности, практике образования и науке.2 Главные критерии качества тестов – это точность результатов измерения и адекватность интерпретации результатов в соответствии с целью. Ориентиры интерпретации.
Общие рекомендации к составлению заданий в тестовой форме закрытого типаВ тексте задания должна быть устранена всякая двусмысленность и неясность формулировокНеобходимо соблюдать единый стиль оформления заданий, входящий в один тестСодержание ТЗ должно быть ориентировано на получение от тестируемого однозначного ответаОсновные термины ТЗ должны быть ясно и чётко определены
Общие рекомендации к составлению заданий в тестовой форме закрытого типаТЗ должны быть рассчитаны на оценку уровня учебных достижений (уровня подготовленности) обучающихся в любых учебных заведениях, в конкретной области знанийТЗ должны формулироваться в виде свёрнутых кратких суждений. Количество слов в задании не должно превышать 10-12, если при этом не искажается структура тестовой ситуации. Синтаксическое построение должно быть простым, без двойных отрицаний и повторов
В ответах не рекомендуется использовать слова «все», «ни одного», «никогда», «всегда» и т.п., так как они способствуют угадыванию правильного ответаКорень выполняет функцию:всасывающуюмеханическуюпроводящуювсе эти функцииФункция корня:всасывающаямеханическаяпроводящаярегулирующая
ТЗ должны содержать не менее 4 вариантов ответов. Варианты ответов не должны содержать перечислений. В этом случае необходимо указать несколько вариантов, указав каждый вид/признак/ форму отдельноСоставные части микроскопа:объектив, окуляр, тубус, зеркалопредметное стеклосветовой лучпинцетСоставные части микроскопа:объективокуляртубуспинцетзеркалосветовой луч
Общие рекомендации к составлению заданий в тестовой форме закрытого типаВ конце ответов не ставятся какие-либо знаки препинания, если они не являются содержанием данного варианта
Содержание ТЗ не должно отражать понимание и мнение отдельного автора, либо необходимы чёткие указания и ссылки на определённого автораПример:1)Виды педагогического общения: предметно-ориентированноесоциально-ориентированное2) Виды педагогического общения (по Леонтьеву):социально-ориентированноепредметно-ориентированное
В основную часть задания необходимо включать все слова, с помощью которых формулируется задание, а в ответ должны быть вынесены только дистракторы по данной проблемеПример:Согласно Конституции США президент избирается на срок:3 года4 года5 лет7 летСрок избрания президента согласно Конституции США (годы):345792
Никогда не составляются задания с выбором неправильного ответа – это не корректно по отношению к учебному процессу, поскольку последний сосредоточен на получении правильных знаний
Общие рекомендации к составлению заданий в тестовой форме закрытого типаЗадание составляется таким образом, чтобы ключевое слово (чаще всего-существительное) стояло на первом месте в формулировке задания, что способствует более точному формулированию тестовой части задания
Общие рекомендации к составлению заданий в тестовой форме закрытого типаНаписание текста задания всегда начинается с заглавной буквы, в конце задания ставится двоеточиеВарианты ответов (дистракторы) пишутся с маленькой буквы (если они не являются именем собственным)