«Использование кинезиологических методов в коррекции обучения и оздоровления школьников на уроках русского языка и литературы»


Чебочакова Ольга Ивановна ГБОУ РХ «Школа-интернат для детей с нарушениями зрения», ЦДО Тема:«Использование кинезиологических методов в коррекции обучения и оздоровления школьников на уроках русского языка и литературы» Цель кинезиологических упражнений:Развитие межполушарного взаимодействияУлучшение контроля и регуляции деятельностиРазвитие речиРазвитие внимания, памяти, мышленияРазвитие мелкой и крупной моторикиПовышение работоспособности и утомляемости Этические принципы: Достижение компромиссов. Добровольное согласие Оказание помощи. Доброжелательность. Право выбора. Проверка на безопасность. Как проводятся?-Кинезиологические упражнения проводятся в начале урока или в качестве динамических пауз.-Время проведения 3-5 минут-Занятия проводятся ежедневно, без пропусков.-Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.-От детей требуется точное выполнение движений и приемов.-Упражнения проводятся стоя или сидя за партой.-Упражнения проводятся по специально разработанным комплексам. Длительность занятий по одному комплексу составляет одну учебную четверть, каникулы – перерыв. В кинезиологической программе используют разнообразные комплексы упражнений: Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие;Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность;Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно-двигательного аппарата;Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения;Телесные движения – развивают межполушарное взаимодействие, снимаются мышечные зажимы. Упражнения из комплекса №1:«Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. «Кулак - ребро — ладонь» Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяя друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений - по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами ( ,,кулак - ребро - ладонь,,), произнося их вслух или про себя. «Ухо—нос»Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот». «Зеркальное рисование». Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга. «Лезгинка»Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений. Спасибо!