Презентация программы элективного курса Я портной


Элективный курспо теме: «Я ПОРТНОЙ»Толстоухова Любовь Семёновна педагог дополнительного образованияМБОУ ДОД ДД(Ю)Тг.Узловая Тульской обл. Пояснительная записка Каждая девушка хочет быть одета красиво, элегантно и обязательно современно. Но мода, как известно, очень непостоянна, и, следуя её веянием, гардероб свой приходится часто обновлять. По разным причинам не каждая девушка может купить нужное платье, костюм, материал в магазине. Поэтому шитьё ещё длительное время будет оставаться одним из любимых занятий многих из нас. Многообразие линий, использование различных тканей, неисчерпаемость всевозможных решений планов - всё это позволяет в полной мере проявить свою фантазию, вкус. А чтобы новый наряд был модным, по фигуре и не очень дорогим, лучше всего сшить его самой. Место проведения - МБОУ ДОД Дворец Детского (Юношеского) Творчества ОборудованиеЭСО Экран, мультимедиа проектор, телевизор, ноутбук с доступом в интернет (Wi-Fi). Материалы и инструменты.Швейные машины «Джаноме», оверлок, гладильная доска, утюг, манекен.Журналы мод, миллиметровая бумага, цветная бумага, картон, калька.Ткань, нитки, дублирующий материал, фурнитура.Ножницы, напёрсток, линейка, сантиметровая лента, мел, линейка закройщика, иглы ручные, машинные, английские булавки, осноровочные лекала, клеевой пистолет, пробойник для блочек, пресс для страз, выжигатель. Участники курсаВоспитанницы коллектива «Модница»Желающие принять участие в элективном курсе «Я портной». Цель и задачи элективного курса Основной целью обучения является допрофессиональное знакомство воспитанниц по профессии «Швея», «Портной». Задачи: Освоение технологических знаний в выбранном направлении. Овладение профессиональными умениями в выбранной сфере технологической деятельности; умениями применять методы индивидуальной и коллективной творческой деятельности при разработке и создании изделий. Развитие качеств личности, значимых для выбранного направления профессиональной деятельности; способности к самостоятельному поиску и решению практических задач, рационализаторской деятельности. Воспитание инициативности и творческого подхода к трудовой деятельности. Формирование готовности к успешной самостоятельной деятельности и продолжении обучения в системе непрерывного профессионального образования. Учебно-тематический план{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Учебная неделяТема занятияКоличество часовВид деятельности1-2 неделяМашиноведение2 часа/3 часа/1 часЛекция/Практика/Тесты2-3 неделяМатериаловедение 2 часа/3 часа/1 часЛекция/Практика/Тесты4-5 неделяОсновы проектирования одежды 2 часа/4 часаЛекция/Практика5-7 неделяОсновы конструирования одежды2 часа/6 часовЛекция/Практика7-9 неделяОсновы моделирования одежды2 часа/6 часовЛекция/Практика9-11 неделяОсновы технологии пошива одежды2 часа/8 часовЛекция/Практика12- 16 неделяПоузловая обработка изделия18 часовПрактика16 неделяАнализ готового изделия2 часаБеседа Ожидаемые результаты По окончании курса воспитанницы готовы к решению следующих задач:Подобрать литературу соответствующей тематики.Выбрать интересную модель.Профессионально изготовить модель по описанию. Диагностика итогов курсаАнализ качества, скорости и техники выполнения работ. Обсуждение с участниками их отношения к профессии портного.Выставка лучших работ, выполненных воспитанницами курса «Я портной». Дефиле. ПРОФЕССИЯ «ШВЕЯ», «ПОРТНОЙ».Чтобы стать портным, недостаточно одного желания. Необходимо взвесить и соразмерить свои физические возможности и физиологические особенности организма с характером труда рабочего швейного производства. Труд портного физически несложен, но кропотлив. Поэтому от рабочего требуется высокая психическая и физиологическая выносливость, терпение, усидчивость и сосредоточенность, повышенное внимание, наблюдательность и аккуратность. Профессия портного нужная, важная и ответственная. Нужная потому, что дарит людям радость, создавая для них красивую, удобную и модную одежду. Важная потому, что человек просто не может существовать без одежды. Ответственная потому, что от профессиональной подготовленности, умений и навыков портного зависит качество одежды. Литература1.Матяш Н. В. Проектный метод в системе технологического образования. Педагогика,2000, №42.Исаев В. В. Оборудование швейных предприятий. М. «Лёгкая и пищевая промышленость» 2000г.3.Савоститский А. В., МелиховЕ. Х. Технология швейных изделий. М. «Лёгкая и пищевая промышленность» 1999 г.4.Стаханова С. И., Рахманов Н. А. Устранение дефектов одежды. 2-е изд. дополн. М., 1995г.5.Екшурская Т. Н. Модное платье. (Конструирование. Технология пошива. Отделка.) СПб., 1997г.6.Труханова А. Т. Иллюстрированное пособие по технологии женской одежды. М.2000г.7.Труханова А. Т. Основы технологии швейного производства. М. «Высшая школа», 1998г.8.Журналы мод «Бурда».