Презентация на тему Урок математики в 1 классе. Прибавление числа 5.


Урок математики в 1 классеПрибавление числа 5Разработала учитель начальных классов Нихаева Т. Н.МБОУ Прохоровская ООШ Цели урока:Создать условия для усвоения учащимися состава числа 5 и ознакомления со способами прибавления числа 5.Содействовать развитию мыслительных операций.Воспитывать самостоятельность, желание учиться; формировать умение сотрудничать.Укреплять и сохранять здоровье учащихся на уроке через физкультминутки, правильную посадку. Прозвенел звонок веселый.Вы начать урок готовы?Будем слушать, рассуждать,И друг другу помогать! Мурка , – кошка мышеловка, Съела 3 мышей в кладовке, И опять к норе подкралась. Цап! ещё одна попалась. Вот так Мурка! Сколько ей Мышей попалось? Продолжи ряд чисел: 1 – 3 – 5 - _ _ - _ _ 2 – 4 – 6 - _ _ - _ _ Есть, друзья, такая птица:Если сядет на страницу,Очень рад бываю я,А со мной моя семья!Налитая, симпатичнаяЦифра самая отличная! В день рожденья я СерёжкеПодарил одну матрёшку.Мы её открыли, а там ещё 4.Сколько же всего матрёшек у Серёжи?1 + 4 = 5 В кормушке сидели лишь три птицы,Но к ним прилетели ещё две сестрицы.Так сколько же птицЗдесь в кормушке у нас?Пусть скажет скорее каждый из вас!3 + 2 = 5 В огороде пугало рукавами машет.В огороде пугало разгоняет пташек.Три спаслись на загородке.В небеса взвилась одна.А последняя не трусит – Очень храбрая она.Сколько было птичек?3 + 1 + 1 = 5 Наша Маша рано встала,Кукол всех пересчитала:Две матрёшки на окошке, Две Танюшки на подушке, А Иринка на перинке.Помоги нашей подружкеСосчитать её игрушки.2 + 2 + 1 = 5 В нашей корзинке лежат грибы.Посчитать их помоги.Мухомор красный – гриб опасный, Лисичка – рыжая сестричка,Волнушка – розовое ушко,Сморчок – бородатый старичок,Ну, а это – белый, ешь его смело.Сколько всего грибов1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5 Состав числа 51 + 4 = 5 2 + 3 = 5 2 + 2 + 1 = 5 4 + 1 = 5 3 + 2 = 5 2 + 1 + 2 = 5 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5 Состав числа 51 + 4 = 5 2 + 3 = 5 2 + 2 + 1 = 5 4 + 1 = 5 3 + 2 = 5 2 + 1 + 2 = 5 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5 Физминутка Стала курица считатьМаленьких цыпляток:Жёлтых 4 и чёрных 5,Сколько вместе - не понять? 4 + 5 = 4 + 4 +1 = 8 + 1 Способы прибавления числа 54 + 5 = 4 + 3 + 2 = 7 + 2 = 94 + 5 = 4 + 2 + 3 = 6 + 3 = 94 + 5 = 4 + 1 + 4 = 4 + 5 = 9 Вывод:Число 5 прибавляли по частям, опираясь на состав числа Хомка, хомка – хомячок,Полосатенький бочок.Хомка раненько встает,Глазки моет, шейку трёт.Подметает хомка хатуИ выходит на зарядку.Раз, два, три, четыре,пять – Хочет хомка сильным стать.ФИЗМИНУТКА ЗадачаПод березой Ира нашла 3 гриба, а под елью 5 грибов.Сколько всего грибов нашла Ира?3 + 5 = 8 (г.)Ответ: 8 грибов нашла Ира.



Завершается урок.Он пошел ребятам впрок?Постарались все понять?Учились тайны открывать?Ответы полные давали?На уроке не зевали? СПАСИБО ЗА УРОК !