Презентация Организация развивающей предметно-пространственной среды с учётом ФГОС в первой младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка» г.Ядрин Чувашской РеспубликиОрганизация развивающей предметно-пространственной среды с учетом ФГОС в первой младшей группеВыполнил: воспитатель Ильина Оксана Михайловна
Нет такой стороны воспитания, на которуюобстановка не оказывала бы влияния,нет способности, которая не находилась быв прямой зависимости от непосредственноокружающего ребенка конкретного мира…Тот, кому удастся создать такую обстановку,облегчит свой труд в высшей степени.Среди нее ребенок будет жить – развиватьсясобственной самодовлеющей жизнью,его духовный рост будет совершенствоватьсяиз самого себя, от природы…Е. И. Тихеева
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов обеспечивают:Игровую, познавательную и творческую активностьДвигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играхЭмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружениемВозможность самовыражения детей
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например мягких модулей; наличие полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.
Вариативность среды предполагает:наличие различных пространств( для игры, конструирования, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей)периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую деятельность детей.
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Функции предметно-развевающей среды в младшей группе:Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.
ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
ЦЕНТР ПРИРОДЫ
ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
КНИЖНЫЙ УГОЛОК
Театральный уголок
ЦЕНТР СЕНСОРНОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
Литература:Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».Зарегистрирован в Минюсте РФ от 14 ноября 2013г. № 30384.Письмо Минобразования России от 17.10.1995г. №61/19 – 12 « О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.20123-ФЗ .
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении Сан Пин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368с.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!