Презентация Создание предметно-развивающей среды с учётом требований ФГОС в группе предшкольного (старшего дошкольного) возраста
Предметно- пространственная среда в группе предшкольного (старшего дошкольного) возраста МОУ ГООШ г. КалязинаПрезентацию подготовилавоспитатель группы предшкольного (старшего дошкольного) возраста МОУ ГООШ г. КалязинаРепина М.А.
Развивающая среда – это единство социальных и природных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь ребенка. Успешность влияния развивающей среды на ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребенка.
Рабочая зона.
Активная зона.
Спокойная зона
Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются пять образовательных областейСоциально-коммуникативноеразвитиеПознавательноеразвитиеРечевоеразвитиеХудожественно-эстетическоеразвитиеФизическоеразвитие
Художественно — эстетическое развитиеЦентр «Творчества»
Речевое развитиеЦентр «Мир книги»
Познавательное развитиеПознавательный центр
Познавательное развитиеЭкологический центр
Познавательное развитие Центр опытно-экспериментальной деятельности
Познавательное развитиеЦентр Математики
Познавательное развитиеНравственно-патриотический центрмини-краеведческий музей
Познавательное развитиеЦентр Конструирования
Познавательное развитиеТеатрализованный центр
Познавательное развитие Центр «ИКТ»
Социально- коммуникативное развитие Центр Безопасности
Физическое развитие Центр физического развития
Принцип дистанции, позиции при взаимодействии.
Принцип активности, самостоятельности, творчества
Принцип стабильности - динамичности
Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого.
Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды
Принцип учета половых и возрастных различий детей.