Программа адаптирована для обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида
Программа художественно-эстетического направления «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»Программа адаптирована для обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида на основе авторской программы Кононовой М.Н. учителя начальных классов ГБОУ СОШ № 312 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. http://origami-school.narod.ru/page_09.htm
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.А.
Оригами – это искусство складывания из бумаги.Чистый бумажный листок.Что в нем таится?Лев, длинноногий журавльИли бродяга монах.
Разнообразные животные мира;Конструирование цветов, растительного мира;Конструирование домов и транспорта;Тематические композиции. Поделки оригами можно поделить на следующие группы:
Окружающий мир(знакомство с животными и растительным миром);Математика(изучение геометрических фигур – составные части конструкций);Изобразительное искусство (подбор цвета, умение располагать фигуры в пространстве: ближе, дальше);Развитие речи(составление рассказов по сделанным иллюстрациям)Межпредметная связь
Развитие художественного способа конструирования из бумаги в процессе овладения приемами техники оригами. Цель программы :
Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. Коррекция и развитие внимания, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера. Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей. Формирование коммуникативных способностей детей, совершенствование трудовых навыков.Задачи программы:
ТворчествоДобровольностьУчет потенциальных возможностей ребенкаПринципы:
Методы работы: от «простого к сложному»,объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.Формы работы: индивидуальные ,групповые. Дидактические принципы: доступность, достоверность, повторяемость и практичность.Методы и формы работы:
Различать виды бумаги и правила работы с ней;Разбираться в схемах оригами, знать базовые формы, последовательность их изготовления, основные геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, треугольник); Конструировать по образу, по замыслу, проявлять творчество;Соблюдать правила культуры труда, порядок на рабочем месте.Ожидаемые результаты
Шестой урок закончился,Но я не тороплюсь,Спешить домой не хочется,Я по кружкам пройдусь.Кружок «ПЧЁЛКИ»
ЗООПАРКК нам как-то раннею веснойПриехал зоопарк.Здесь клетки выстроились в ряд,И в каждой зверь сидит.У сибирского кота не житьё, а красота. Котик сказки слушает, да сметану кушает...
Прямо с неба к нам летятЛёгкие пушинки.Серебрятся и блестятБелые снежинки.В поле встретишь ее ты,Это чудо красоты,По цветам она порхает, Лето радостно встречает.
Вот петух закукарекал:"Просыпайтесь, горы, реки!Всем давно вставать пора,Светит солнышко с утра!"
Наши награды
Школа - самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного. Где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое.
Спасибо за внимание!