Задание 4 (приставки). Тренировочные задания. Подготовка к ОГЭ
Задание 4 ПРИСТАВКИТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ
Из предложений 20—22 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными — С».20)После четвёртого урока всех отпустили, и мальчишки с гиком и воем рванулись вон из школы, оставив этих троих без внимания в пустом классе, уставленном пёстрыми астрами.(21)Миха подробно рассказал, как утром, по дороге в школу, вытащил бедолагу-котёнка почти из самой пасти собаки, собиравшейся его загрызть. (22)Но отнести его домой, однако, он не мог, потому что тётя, у которой он жил с прошлого понедельника, ещё неизвестно как бы к этому отнеслась.
Из предложений 18—20 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.(18)Спасибо за подарок!– (19)Положи книгу на место и не трогай чужого! — выйдя из оцепенения, прорычал я.(20)Колька испуганно дрогнул и выронил книгу. (21)Все засмеялись. (22)А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.
Из предложений 38—41 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного38)С того времени прошло почти 30 лет. (39)Книжки в войну потерялись. (40)Но осталось самое главное — хорошая память о людях, которых я не знаю и даже не помню в лицо. (41)Осталась уверенность: бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего.
Из предложений 5—7 выпишите слово, в котором написание приставки определяется её значением «неполнота действия»(5)Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню. (6)На третий день около усов показалась пена, но, когда Зыбин к нему притронулся, краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец. (7)Тогда Зыбин ногой задвинул краба к самой стене — вот он там и сидел сначала, а потом лежал. (8)На пятый день его глаза подёрнулись белой плёнкой, но только Зыбин притронулся к нему, как он выбросил вперёд всё ту же страшную и беспомощную клешню.
Из предложений 32—36 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными — С»(32)Здравствуйте, Виктория! (33)Вы, наверное, не помните меня? (34)Я Назаров.(35)Сергеева внимательно посмотрела на парня: она не могла вспомнить его.– (36)Ну помните, как Вы катались на санках, а я...
Из предложений 12—15 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «приближение».(12)Светлячок до утра пел мальчику, описывая то, что видит, и придумывая всё новые и новые сравнения, а на рассвете убежал к своим друзьям. (13)Но, пропадая среди лести и восхищения, он всё же иногда прибегал на полянку, где в любое время ждал его мальчик.(14)Время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, годы, светлячок постарел, потускнел, друзей больше у него не было, в гости его не приглашали, им не восхищались. (15)Всё было кончено, и светлячок в отчаянии побрёл на ту же полянку, где ждал его мальчик, подошёл к нему и тяжело вздохнул.
Из предложений 1—4 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.(1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки — Нюра и Рая Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами.
Из предложений 7—11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «расположение вблизи чего-либо».(7)Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза — с угольками в середине, губы — чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. (8)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда пахнёт ветер. (9)Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова — воспарит и умчится, как птица. (10)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы.(11)Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени.
Из предложений 27—33 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука.(27)Взрослых нигде не было видно. (28)Николай двинулся между рядами, разглядывая лица совсем маленьких людей, глядевших на него кто с удивлением, кто с безразличием, как вдруг за спиной услышал чей-то голос:— (29)Вы как тут оказались?!(30)Он обернулся. Перед ним стояла женщина — медсестра, наверное.(31)А Николая била в висок ужасная мысль. (32)Он знал, был уверен, но ему требовалось подтверждение, и он спросил:— (33)Их бросили?
Из предложений 30—34 выпишите слово, в котором приставка имеет значение присоединения.(30)Однажды Евгения Ивановна не выдержала и решила проникнуть в таинственную жизнь своего ученика. (31)После звонка она выскользнула из класса вслед за Костой и, прячась за спины прохожих, проводила его до дома. (32)Коста исчез в подъезде и минут через пять появился снова. (33)Даже не заметив свою учительницу, он пронёсся мимо, а Женечка поспешила за ним.(34)В соседнем доме, на первом этаже, болел парнишка — он был прикован к постели.
Из предложения 33 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется С».33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.
Из предложений 13—14 выпишите слово, в котором правописание приставки не зависит от глухости/звонкости звука, обозначенного следующей после приставки буквой.(13)Там, где разрослись кусты калины, — тёмный уголок. (14)Тень бросает ясень, свесивший свою могучую раскидистую крону на забор и сарай.
Из предложений 15—16 выпишите наречие, в котором правописание приставки зависит от наличия определённого суффикса(15)А по-моему, — заявил подтянутый мужчина, — всё дело в избалованности. (16)Нынешние молодые люди живут как-то слишком легко, без трудностей.
Из предложений 16—17 выпишите слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении парный глухой согласный уподобляется следующему после приставки звонкому согласному звуку (происходит озвончение).(16)Во рту спереди торчат два жёлтых зуба.(17)Поправляет сбившийся платок и, приветливо улыбаясь, охотно разговаривает и рассказывает о себе.
Из предложений 15—16 выпишите образованное приставочно-суффиксальным способом наречие, в котором правописание приставки зависит от суффикса.15)Странно: вокруг так много взрослых, а поговорить по-настоящему не с кем. (16)Слишком у этих взрослых всё разложено по полочкам.
Ответы{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}РассказалИспуганноБескорыстныхПритронулсяВспомнитьПрибегалРазглядывая8. Прикован9. Разговор10. Прикован 11. Разговор12. Свесивший13. по-моему14. Сбившийся 15. по-настоящему
Использован материал с сайта РЕШУ ОГЭ