Презентация «Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ»
«Инновационные аспекты ФГОС ДО и их освоение педагогическим коллективом дошкольной образовательной организации»педагогический проект «Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ» Работу выполнили: Моргунова Е.Ю(воспитатель)
Актуальность Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос создания, той самой, окружающей действительности т.е. предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением нового ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт)
ФГОС Создание развивающей предметно-пространственной среды в детском саду – одно из условийвведения образовательного стандарта дошкольного образования
Значение РППСРППС обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья особенностей и коррекции недостатков их развития (п.3.3.1 ФГОС ДОУ)
Зоны РППС
Принципы РППССодержательно-насыщеннойТрансформируемойПолифункциональнойДоступнойБезопаснойВариативность
Цель проекта: Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО для осуществления образовательной деятельности детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:изучить новые подходы в организации развивающей предметно-простанственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников 2. создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, познавательно – исследовательской, музыкальной, Изобразительной коммуникативной, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд); 3. содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-простанственной среды в ДОУ.
ГипотезаОбразовательная деятельность детей дошкольного возраста будет успешно осуществляться:при создании условий (РППС) для реализации содержания работы по 5 образовательным областям.
Дополнительными критериями оценки РППС являются следующие показатели:Рациональность использования помещения для разных видов детской деятельности.2. Привлекательный вид, эстетичность, красочность.3. Степень сотрудничества с родителями.4. Доступность и удобство расположения развивающих центров.5. Соответствие возрасту.6. Соответствие когнитивной сферы ребенка(динамичность)
Этапы и мероприятия реализации проекта(механизм реализации проекта)I этап (подготовительный). Сентябрь 2014 – май 2015г II этап (основной). Июнь 2015 – март 2016г.г.III этап (заключительный). Апрель 2016 – июнь 2016г.г.
Ожидаемые результаты: педагогами изучены новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников 2. организована развивающая предметно-пространственная среда согласно требованиям ФГОС, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов3. у педагогов сформированы понятия: развивающей предметно-пространственная среда, принципы, функции развивающей предметно-пространственной среды, а также практические навыки в построении в группах развивающей среды соответственно ФГОС4. родители содействуют созданию комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
Центры, которыесозданы в группе по образовательным областям в свете требований ФГОССоциально-коммуникативное развитие:- Центр ПДД - Центр пожарной безопасности- Центр труда, уголок дежурствЦентр активности (центр сюжетно-ролевых игр)
Познавательное развитие:Центр «Мы познаём мир» или Уголок краеведенияЦентр сенсорного развитияЦентр конструктивной деятельностиЦентр математического развитияЦентр экспериментирования
Речевое развитие:Центр речевого развитияЦентр «Здравствуй, книжка! »Логопедический уголок
Художественно-эстетическое развитие включает:- Центр изодеятельности или уголок творчества «Умелые руки»- Центр музыкально-театрализованной деятельности
Физическое развитие:Центр физического развитияЦентр сохранения здоровьяСпортивный уголок «Будь здоров! »
Спасибо за внимание!