Презентация Развитие орфографической зоркости младших школьников


Развитие орфографической зоркости младших школьников Актуальность этой темы заключается в том, что первые шаги на пути познания родного языка всегда самые сложные. От того, как будут сформированы азы орфографической грамотности на начальном этапе обучения, во многом зависит дальнейшее успешное обучение любой школьной дисциплине. Цели работы: • выявить эффективные способы формирования орфографической зоркости; •повышение грамотности и развитие орфографической зоркости у обучаемых. Задачи: • провести теоретический анализ литературы по данной теме;• изучить приёмы и применять на уроках русского языка для формирования орфографической зоркости у обучаемых. Орфографическая зоркость развивается постепенно, в процессе выполнения разнообразных упражнений, обеспечивающих зрительное, слуховое, артикуляционное, моторное восприятие и запоминание орфографического материала. Зрительный фактор Весной Хороша роща весной! Слышны песни птиц. Дятлы звонко стучат по стволам деревьев. В траве шуршат ежи. Они ищут пищу. Кругом цветут душистые ландыши. Слуховой факторРабота над развитием фонематического слуха (учить слушать и слышать то, что говорит учитель) Проговариваниеи комментирование Развитие речевого аппарата учащихся; Многократное проговаривание вслух так, как надо писать; Объясняющее рассуждение в процессе записи слов, предложений. Рукодвигательный фактор Создание правильного графического образа слова, его запоминание. Причины орфографических ошибокНеумение ученика контролировать себя во время письма.Неумение применять приобретённые знания.Недостаточное развитие фонематического слуха.Небольшой объём словарного запаса и, как следствие, трудности в подборе проверочных словДефекты речи, неустойчивое внимание, недостаточное развитие оперативной памяти, быстрая утомляемость и т.д. Виды упражнений:СписываниеОрфографическое чтениеКомментированное письмо Письмо с проговариваниемПисьмо с пропуском орфограммКакографические упражненияСкоростное письмоПисьмо по памятиГрафическое выделение орфограмм (игра «Я-учитель»)Разные виды диктантовСловарная работа Рассадка в кабинете от типов восприятия информации и ведущих полушарий1 ряд: 2 ряд: 3 ряд:Аудиалы, Все типы, Визуалы, левое равные кинестетики,полушарие полушария правое полушарие Работу по развитию орфографической зоркости важно начинать в период обучения грамоте ежедневно заниматься звуковым анализом, независимо от количества читающих детей в классе постоянно показывать образец анализа звучащего словаиспользовать способ протяжного интонирования звука в целом слове Игровые приёмы: “Найди одинаковый звук”, “Определи место звука в слове”, “Найди предметы с заданным звуком”, ,,Шифровальщики” с пропусками "опасных" мест сразу по слуху.''Светофор''. Весной Хороша роща весной! Слышны песни птиц. Дятлы звонко стучат по стволам деревьев. В траве шуршат ежи. Они ищут пищу. Кругом цветут душистые ландыши. Весной Хараша роща висной! Слышны песни птиц. Дятлы звонко стучят по ствалам диревев. В трове шуршат ежы. Они ищют пищю. Кругом цвитут душыстые ландышы. Весной Хороша роща весной! Слышны песни птиц. Дятлы звонко стучат по стволам деревьев. В траве шуршат ежи. Они ищут пищу. Кругом цветут душистые ландыши. Картинный диктант (упражнение«Капельки») УОВККИЕТЬКВ РТИРААstyle.colorfill.typefill.onstyle.colorfill.typefill.onstyle.colorfill.typefill.onstyle.colorfill.typefill.onstyle.colorfill.typefill.onstyle.colorfill.typefill.onstyle.colorfill.typefill.onstyle.colorfill.typefill.on ККОМН ТААВЕИЬОТКЯstyle.colorfill.typefill.onstyle.colorfill.typefill.onstyle.colorfill.typefill.onstyle.colorfill.typefill.onstyle.colorfill.typefill.onstyle.colorfill.typefill.onstyle.colorfill.typefill.onstyle.colorfill.typefill.onstyle.colorfill.typefill.on ТОВККЕАЬЛЕС Н ЦАЯИstyle.colorfill.typefill.onstyle.colorfill.typefill.onstyle.colorfill.typefill.onstyle.colorfill.typefill.onstyle.colorfill.typefill.onstyle.colorfill.typefill.onstyle.colorfill.typefill.on АИЕТЬм г зинОВККЯАО ОИЕТЬДЕЖДААВККЯ АОВККИЕТЬП СУДАЯ ОККИЕТЬП ЛЬТОАВ ОККИЕТЬПЛ ТОКАВ АОВККИЕТЬК НЬКИЯ КК РТИНААВЕИЬОТКЯstyle.colorfill.typefill.onstyle.colorfill.typefill.onstyle.colorfill.typefill.onstyle.colorfill.typefill.onstyle.colorfill.typefill.onstyle.colorfill.typefill.onstyle.colorfill.typefill.onstyle.colorfill.typefill.onstyle.colorfill.typefill.on Ребусы и пословицы Г+,, ,+ХЗапиши пословицы, вставляя пропущенные слова.1.Не смейся,горох, над бобами, сам будешь валяться под ногами.2.Говорит, ровно в стенугорохсыплет.








,+ ОФ+Запиши пословицы, вставляя пропущенные слова. Картофель - хлебу подмога.Картофельда каша - еда наша.1.2.







,,,,+Н1.Не наша едалимоны, есть их иному.Лимонвыжали, а корку выбросили.2.Запиши пословицы, вставляя пропущенные слова.







,,,,,+ЗЗапиши пословицы, вставляя пропущенные слова.1.Тыква наарбузпохожа, да вкусом с нимне схожа.2.Каков арбуз, таков и вкус.








1, ,+,+АЗапиши пословицы, вставляя пропущенные слова.Капусталюбит воду да хорошую погоду.2.Без хлеба мужик сыт не будет, безкапустыщи не живут.1.








,,+ВЬЗапиши пословицы, вставляя пропущенные слова.1.Съешь и морковь, коли яблочка нет.Морковьприбавляет кровь.2.







,,,,,,,,+Р++,Запиши пословицу, вставляя пропущенное слово.Зеленпомидорне вкусен, млад человекне искусен.1.










О+,+, ,Запиши пословицы, вставляя пропущенные слова.Огород- для семьи доход.2.Что за порядок - огородбез грядок!1.








ВыводРаботу по развитию навыков грамотного письма нужно начинать уже в букварный период на основе разъяснения несоответствия произношения и написания. Ввести понятие “опасное место”, чтобы насторожить детей на появление возможной ошибки. Развивать фонематический слух. Прививать интерес к чтению. Развивать словарный запас детей. Спасибо за внимание!