Презентация по методической теме Развитие орфографической зоркости у младших школьников
ТЕМА ОПЫТА: Развитие орфографической зоркости через использование активных методов и приемов обучения Недостаточная грамотность учащихсяНеумение учащихся принять то или иное правило при написании словаНеумение учащихся видеть орфограмму Знание правила Различные виды упражнений Знание приёмов применения правила Видение орфограммы (знание признаков сильных и слабых позиций)Определение места орфограммы в части словаПроверка слабой позиции способом подбора слова с той же морфемой с сильной позицией«Действую по закону русского письма» Письмо с проговариваниемСписываниеКомментированное письмоПисьмо под диктовкуПисьмо по памятиИгра З а д а ч и:Познакомить учащихся с понятием «орфограмма»Познакомить учащихся с орфографическим словаремРазвивать орфографическую память 1. Запись слов под диктовку.2. Устная работа с помощью сигнальных карточек.3. Выписать слова: - с непроизносимыми безударными гласными и др. -отвечающие на вопросы кто? (что?), - в которых два (три) слога, - на тему «Животные» и др.4.Выборочный диктант5. Ответить на вопросы6. Дописать предложение7. Отгадать загадку8. Игры Компоненты развития 1) Умение применять полученные знания 2) Умение добывать знания В начале года В конце года Успеваемость-100 %Успешность – 40 %
Успеваемости Качествознаний Степеньобученности 1-четверть 1 3 - 100% 40% 47.2% 2-четверть 1 2 3 - 100% 40% 47.2% 3-четверть 1 3 2 - 100% 60% 53% 4 четверть за год Итоги административных контрольных работ по русскому языку в 2015- 2016 году Класс Стартовый контроль Полугодовой контроль Итоговый контроль 2 % неуспе-ваемости Успе-ваемость Успеш-ность % неуспеваемости. Успеввае-мость Успеш-ность %Неуспеваемости Успе-ваемость Успеш-ность - 100% 40% - 100% 50% Качество знаний по русскому языку