Презентация тренинг темперамент по профессиональному самоопределению
РАЗДЕЛ 1ЧТО Я ЗНАЮ О СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЯХТЕМПЕРАМЕНТ И ПРОФЕССИЯ.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА.Психология и выбор профессииУрок 2
Тема: Темперамент и профессияЦели: формирование теоретических представлений о темпераменте изучение собственного темперамента.Задачи: добиться понимания термина «темперамент» научить выделять основные типы темперамента научить учитывать свой темперамент при выборе профессии.
ppt_y
Темперамент и профессия. В будничных радостях и горестях жизни нужно быть сангвиником, в важных событиях жизни - меланхоликом, относительно влечений, глубоко затрагивающих наши интересы, - холериком, и, наконец, в исполнении решений - флегматиком. В.Вундт
Урок 2{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Темперамент по ГиппократуПохож на киногероя из фильма «Три мушкетёра и д’Артаньян»Краткая характеристикаСвойстванервной системыПо ПавловуВыдающиеся личностиФЛЕГМАТИКАтосРаботоспособныйМалоэмоциональныйСерьёзныйНадёжныйСпокойныйСильныйУравновешенныйМалоподвижный Кутузов Крылов НьютонКому из ваших знакомых соответствует этот образ?
Урок 2{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Темперамент по ГиппократуПохож на киногероя из фильма «Три мушкетёра и д’Артаньян»Краткая характеристикаСвойстванервной системыПо ПавловуВыдающиеся личностиСАНГВИНИКПортосАктивныйЭнергичныйЖизнерадостныйЛегкомысленныйБеззаботныйСильныйУравновешенныйПодвижный НаполеонКому из ваших знакомых соответствует этот образ?
Урок 2{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Темперамент по ГиппократуПохож на киногероя из фильма «Три мушкетёра и д’Артаньян»Краткая характеристикаСвойстванервной системыПо ПавловуВыдающиеся личностиХОЛЕРИКД’артаньянОчень энергичныйВспыльчивыйЭмоциональныйНапористыйЧувствительныйСильныйНеуравновешенныйПодвижный Пётр Первый Пушкин СуворовКому из ваших знакомых соответствует этот образ?
Урок 2{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Темперамент по ГиппократуПохож на киногероя из фильма «Три мушкетёра и д’Артаньян»Краткая характеристикаСвойстванервной системыПо ПавловуВыдающиеся личностиМЕЛАНХОЛИКАрамисЗамкнутыйРанимыйСдержанныйЗадумчивыйГрустныйСлабыйНеуравновешенныйСдержанный Лермонтов Блок ГогольКому из ваших знакомых соответствует этот образ?
Урок 2
Тип темпера-ментаПоложительные характеристики Отрицательные характеристики Жизненное правило Холерик Энергичность,Увлеченность,Трудоспособность,целеустремленность Горячность,невыдержанность,нетерпеливость Семь разотмерь,один разотрежь. СангвиникМобильность, оптимизм,Трудоспособность ИзменчивостьНастроения,легкомысленность,поверхностность Выбери главное делов жизни ФлегматикУстойчивость,постоянство, терпеливость,надежность Медлительность,Некоммуникатив-ность Один вполе невоин. Меланхо-лик Высокаячувствительность,Мягкая доброжела-тельностьНеуверенность в себе,мнительностьнеустойчивостьвнимания Надень розовыеочки, мирне так плох, как тебе кажется
Тест «Темперамент»Инструкция: чтобы определить тип своего темперамента, нужно оценить свое согласие с приведенными высказываниями от 0 до 10 баллов.Перед каким-либо важным для меня событием я начинаю нервничать.Я работаю неравномерно, рывками.Я быстро переключаюсь с одного дела на другое.Если нужно, я могу спокойно ждать.Мне не нужны сочувствие и поддержка, особенно при неудачах и трудностях.С равными я несдержан и вспыльчив.Мне не трудно сделать выбор.Мне не приходится сдерживать свои эмоции, это получается само собой.Подсчитайте «вес» каждого типа темперамента по формулеМеланхолик = 1 + 5 =Холерик = 2 + 6 =Сангвиник = 3 +7 =Флегматик = 4 + 8 =
Задание №2. Определение темперамента Ответьте «да» или «нет» на вопросы, касающиеся ваших чувств и реакций в различных ситуациях, поставив в бланке рядом с номером вопроса «+» или « –».
Задание №2, стр.7Определение темперамента (модификация Личностного опросника Г.Айзенка)Урок 2Вам будет зачитан ряд утверждений, касающихся ваших чувств и реакций в различных ситуациях.Если вы согласны с утверждением, поставьте в бланке рядом с его номером «+», если нет «-»
Урок 21. Я часто испытываю потребность в новых впечатлениях. 2. Мне бывает трудно отказаться от своих планов.3. Обычно я действую и говорю быстро, долго не раздумывая.4. Иногда я чувствую себя несчастным без всякой причины.5. На спор я могу совершить необычный поступок.6. Иногда я нарушаю свои обещания. 7. У меня часто меняется настроение.8. Мне нравятся азартные игры. 9. У меня бывает учащенное сердцебиение.10. Я часто переживаю из-за того, что сказал или сделал что-то не так. 11. Мне нравится работа, которая требует быстроты.12. Мне приходилось плохо отзываться о своих знакомых. 13. Меня легко обидеть.14. Лучше иметь много приятелей, чем мало друзей.15. Временами меня переполняет энергии, а иногда все валится из рук.16. Мне приятнее находится в компании, чем быть одному. 17. Я долго переживаю неудачу.18. У меня бывают мысли, которые хотелось бы скрыть от других. 19. Я могу дать волю своим чувствам и от души повеселиться в компании.20. Мои нервы часто натянуты до предела.
Урок 221. Думаю, что меня считают веселым человеком.22. Я часто жалею о сказанных или несказанных вовремя словах.23. На грубость я отвечаю грубостью.24. Я могу опоздать.25. Обычно мне легко и приятно в шумной компании.26. Иногда мне мешают уснуть разные мысли.27. Мне проще спросить о чем-то у других, чем прочитать самому. 28. Я часто испытываю чувство вины.29. Мне нравится быть в центре внимания. 30. Иногда я говорю о вещах, в которых не разбираюсь.31. Мне часто снятся кошмары.32. Мне легко общаться с незнакомым человеком.33. Иногда мне кажется, что я чем-то хуже других.34. Думаю, что я – уверенный в себе человек.35. Меня задевает критика.36. У меня есть кое-какие вредные привычки.37. Я могу внести оживление в скучную компанию.38. Я беспокоюсь о своем здоровье.39. Я люблю подшучивать над другими.40. Мне трудно ответить «нет», когда меня о чем-то просят.
Обработка и интерпретация результатовУрок 21. Шкала Достоверности (Д ≤ 3)Посчитайте ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ответы на вопросы 6, 12, 18, 24, 30, 36Каждый ответ = 1 баллу.Чем меньше баллов - тем выше достоверность результатов теста.Если вы набрали больше 3-х баллов – возможно, вы стремились давать «хорошие» ответы. Результаты теста недостоверны.
Урок 22. Шкала «Интроверсия-Экстраверсия»(ориентация на внутренний мир или внешние обстоятельства)Посчитайте (зачеркните синей ручкой) количество ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ответов на вопросы: 1, 3, 5, 8, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 32, 34, 37, 39 (горизонтальная ось на рисунке 1, стр.9) Запишите число на полях тетради.
0-5 баллов. Если вы набрали меньше 6 баллов, вы – интроверт. Интроверт (от латинского «intro», что означает «внутрь») ориентирован на свой внутренний мир, он живет своими чувствами, мыслями, переживаниями, переосмысливая события и явления через свой внутренний опыт и не испытывая особой потребности в общении с другими людьми. Ваш внутренний мир, вероятно, настолько богат и интересен, что вам хватает своего общества. Среди тех, кого вы лишаете возможности общаться с вами, наверняка есть замечательные люди. При наличии способностей вы добьетесь успеха в науке, искусстве, ремеслах, требующих точности, аккуратности и концентрации внимания. Потребность в общении у вас выражена меньше, чем у других. Поэтому профессии продавца, врача, учителя, юриста, журналиста, менеджера будут вас утомлять. Обратите внимание на виды деятельности, которые не связаны с широкими человеческими контактами – программирование, конструирование, творчество, работа с текстами, с животными и растениями.
6-11 баллов. Для людей вашего типа в психологии есть специальный термин – амбиверт (от латинского «ambi» – двойственный). Это – универсальный тип личности, золотая середина. Вы избирательны в общении. Вам нравится быть с людьми, но вам не все равно, кто вас окружает. Вы хорошо чувствуете себя в компании, но легко можете от нее отказаться. Одиночество вас не пугает. Вам подходят не только профессии, связанные с общением, но и требующие умения работать одному.
12-17 баллов. Если вы набрали больше 12 баллов, вы – экстраверт. Экстраверт (от латинского «extra», что означает «сверх», «снаружи», «вне») – это человек, который ориентирован вовне, на внешние предметы и обстоятельства, на мнение других людей, на внешние, статусные атрибуты. Эта направленность проявляется в его решениях и отношении к жизни. Человек этого типа настолько может быть увлечен своим делом, карьерой, что не обращает внимания на состояние здоровья. Вам нравится быть в центре внимания. Ради компании вы можете пренебречь другими делами. Занятия, требующие усидчивости и терпения, даются вам усилием воли. Вероятно, вам подошли бы профессии, требующие интенсивного общения с покупателями, клиентами, пациентами, учениками, студентами, пассажирами. Если вы не только любите, но и умеете общаться, то вам подойдут профессии, связанные с частыми встречами, переговорами, консультациями. Профессии, требующие терпения и усидчивости (работа с компьютером, исследовательская работа, расчеты и вычисления) будут даваться вам ценой больших усилий и нервного напряжения.
Урок 22. Шкала «Стабильность-Чувствительность»(ориентация на внутренний мир или внешние обстоятельства)Посчитайте (зачеркните красной ручкой) количество ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ответов на вопросы: 2, 4, 7, 9, 10, 13, 15, 17, 20, 22, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40 (вертикальная ось на рисунке 1, стр.9) Запишите число на полях тетради.
0-5 баллов. Вас трудно вывести из равновесия. Вы хладнокровны и невозмутимы. Переживания многих людей вам непонятны. Вы, скорее, поможете делом, чем будете на словах выражать свое сочувствие. Профессии, требующие самоконтроля и умения рисковать, будто созданы для вас. Если только это не маска супермена (или супервумен). Вы способны выдерживать большие эмоциональные нагрузки. Обратите внимание на профессии хирурга, военного, сотрудника правоохранительных органов, испытателя техники, спасателя.
6-11 баллов. Эмоциональная стабильность. В вас удачно сочетаются устойчивость и чувствительность нервной системы. Вы легче многих справляетесь с жизненными трудностями и при этом способны понять и почувствовать эмоциональное состояние другого человека, поддержать его. Если у вас при этом есть потребность в общении с другими людьми, обратите внимание на такие сферы деятельности, как обслуживание, обучение, воспитание, медицина, управление.
12-17 баллов. Вероятно, вы принимаете близко к сердцу не только свои проблемы, но и проблемы своих друзей и знакомых. Ваша готовность прийти на помощь другому человеку, вероятно, нравится другим людям. Есть масса профессий, где это качество является профессионально важным. Например, все профессии социальной сферы. Люди искусства также обладают особой восприимчивостью, чуткостью и ранимостью. Природа наградила вас более тонкой нервной системой, чем других людей. Если помнить об этом, то окружающий мир будет восприниматься намного спокойней. Ваша отзывчивость наверняка притягивает людей, которые нуждаются в вашем сочувствии. Но в первую очередь вы должны сами обрести силу и уверенность.
Рисунок 1, стр.9Урок 2Мы определили два параметра – экстраверсию и стабильность. Их соотношение поможет понять рисунок 1 на стр.9 в ваших тетрадях.Отметив на осях обе точки, вы легко определите свой темперамент.Чем дальше вы от центра, тем ярче у вас выражены черты данного темперамента.
Урок 2 Точка - на одной из двух осей – Вы сочетаете черты двух темпераментов.Точка в центре «яблочко» – Вы сочетаете черты всех четырёх темпераментов. Будем надеяться, что самые лучшие.
Мы определили два параметра – экстраверсию и стабильность. Отметьте на горизонтальной оси сумму баллов по шкале «Экстраверсия» (общительность), а по вертикальной – сумму баллов по шкале «Стабильность». Если вы отметили на осях координат обе точки, вы легко определите свой темперамент. Чем дальше вы от центра, тем ярче у вас выражены черты одного из четырех темпераментов. Если ваша точка оказалось на одной из двух осей, значит, вам удается сочетать черты двух темпераментов. Если вы «попали в яблочко», то есть в центр, вас можно поздравить: вы сочетаете черты всех четырех темпераментов. Будем надеяться, что самые лучшие. Четыре квадрата на рисунке – это четыре темперамента.
Круг Айзенка Нейротизм (эмоциональная нестабильность) обидчивый 24 раздражительный тревожный поддающийся настроению неподатливый агрессивный впечатлительный импульсивный пессимистический оптимистический необщительный лидирующий сдержанный активный МЕЛАНХОЛИК ХОЛЕРИК0 Интроверсия 12 Экстраверсия 24 ФЛЕГМАТИК САНГВИНИК пассивный общительный старательный открытый вдумчивый разговорчивый миролюбивый доступный направленный живой надёжный беззаботный размеренный любящий удобства спокойный 0 инициативный Эмоциональная стабильность
style.rotation
Верхний правый квадрат. Холерический темперамент Люди этого темперамента быстры, подвижны, возбудимы. У холериков выразительная мимика, живая речь, резкие движения. Его чувства обычно быстро возникают и ярко проявляются. Холерик с увеличением берется за дело, работает с подъемом, преодолевая трудности. Когда запас энергии истощается, настроение резко падает. В общении с людьми холерик может быть резок, провоцируя конфликтные ситуации. Поскольку потребность в общении у холериков повышена, они часто выбирают профессии, связанные с общением - сфера обслуживания, юриспруденция, политика, администрирование. А это как раз те виды деятельности, которые требуют от человека умения эффективно общаться. Холериком был Александр Суворов. От природы он имел слабое здоровье, и в детстве приводил в ужас родителей, обливаясь поздней осенью на улице холодной водой. Ему удалось закалить не только тело, но и дух. Став великим полководцем, он ни в чем не уступал своим солдатам, разделяя с ними все тяготы походной жизни и удивляя своей энергией и целеустремленностью.
Нижний левый квадрат. Флегматический темперамент Полной противоположностью Суворову был флегматик Кутузов. Вероятно, его темперамент оказал влияние на выбор стратегии с войне с Наполеоном. Флегматики миролюбивы, но до тех пор, пока не затронуты их интересы. Флегматизм не помешал полководцу Кутузову одержать победу над Наполеоном. Флегматики медлительны и уравновешенны. Они, как правило, доводят начатое дело до конца. Их чувства глубоки, но скрыты от посторонних глаз. Флегматика трудно вывести из себя. Человеку флегматического темперамента легко выработать выдержку, хладнокровие, спокойствие. Но флегматику следует развивать недостающие ему качества - большую подвижность, активность, не допускать, чтобы он проявлял безразличие к деятельности, вялость, инертность, которые очень легко могут сформироваться в определенных условиях. У флегматиков есть склонность к систематической работе, умение концентрироваться на поставленной задаче, вдумчивость – необходимые профессиональные качества ученого, исследователя.
Нижний правый квадрат. Сангвинический темперамент Сангвиник быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы. Он легко контролирует свои эмоции, быстро осваивается в новой обстановке, любит общение. У сангвиника быстро возникают чувства радости, горя, привязанности и враждебности, но эти чувства неглубоки. Настроение сангвиника быстро меняется, но, как правило, преобладает хорошее настроение. Сангвинический темперамент не накладывает никаких ограничений на выбор профессии. Известный полководец, Наполеон, был сангвиником. Этот тип темперамента считается самым сильным. Однако он не спас Наполеона от поражения, которое нанес ему флегматик Кутузов.
Верхний левый квадрат. Меланхолический темперамент Чувства и эмоциональные состояния у людей меланхолического темперамента отличаются глубиной, большой силой и длительностью. Меланхолики тяжело переносят обиды, огорчения, хотя внешне это может слабо проявляться. Они избегают малознакомых и новых людей, часто смущаются, проявляют большую неловкость в новой обстановке. Все новое, необычное вызывает у меланхоликов чувство скрытого протеста. Но в привычной и спокойной обстановке люди с таким темпераментом чувствуют себя спокойно и работают очень продуктивно. Меланхоликам свойственна глубина и постоянство, острая восприимчивость к внешним воздействиям. Почему среди меланхоликов нет прославленных полководцев? Высокая чувствительность в сочетании с потребностью в одиночестве рождает не полководцев, а творцов. Большинство поэтов, художников, музыкантов - меланхолики. Их произведения – память об их чувствах и переживаниях. Силой своего таланта они заставляют других переживать свое счастье и свое страдание. Однако не бывает правил без исключений. Холерический темперамент не помешал Пушкину стать великим поэтом. Знаменитый французский писатель А. Дюма был сангвиником. Помните его «Три мушкетера»? Атос, Портос, Арамис и д’Артаньян как раз и представляют четыре темперамента. Они дополняют друг друга, как четыре стихии или четыре времени года, и поэтому непобедимы.
Любая группа людей работает эффективнее, если в нейесть представители всех темпераментов Меланхолики первыми чувствуют, в каком направлениинадо начинать поиск.Холерики выполняют функции бесстрашных разведчиков.Сангвиники являются источником положительных эмоций ипостоянно генерируют неожиданные идеи. Флегматики анализируют информацию и предлагаютвзвешенное решение.
В чистом виде темпераменты встречаются редко Урок 2В каждом человеке есть что-то от холерика, сангвиника, флегматика и меланхолика. Вопрос, кем лучше быть, не имеет смысла, как и вопрос, какое время года лучше. В каждом есть свои плюсы и свои минусы. Надо их шить и действовать, выбирая эффективную модель поведения в зависимости от ситуации, не идя на поводу у природных качеств, а развивая их.
Особенности темперамента необходимо учитывать при выборе профессии, но не следует путать темперамент с характером.Урок 2Доброта и жестокость, трудолюбие и лень, аккуратность и неряшливость — все эти черты характера не заложены от природы, а формируются на протяжении всей жизни. Умным или глупым, честным или лживым, талантливым или бездарным может быть человек с любым темпераментом. Успешность человека зависит не от его темперамента, а от способностей, знаний, навыков и направленности личности. Записать в тетрадь для конспектов:
Посмотрите, как бурнопереживает болельщикпобеду своей хоккейнойкоманды. «Наверное, он холерик», - думаем мы.Когда тот же мальчик спокойно, не торопясь готовит уроки, нам кажется, что он флегматик.Но вот он демонстрирует свою общительность. «Это настоящий сангвиник», - хочется сказать нам.А когда в классе, не ответив на вопрос учителя, мальчик идёт за парту с унылым видом, его легко принять за меланхолика.
Психотехнические упражнения, направленные на развитие личности помогут при работе над собой; усилят ваши положительные стороны темперамента; постепенно нейтрализуют ваши слабости. для холерического типа для сангвинического типа для флегматического типа для меланхолического типа
Психотехнические упражнения,направленные на развитие личности меланхолика. Упражнение «Оратор» Во время беседы и разговоров со своими друзьями сознательно стремитесь быть Оратором (именно с большой буквы). Для этого вам нужно говорить громко, чётко, используя различные ораторские приёмы, чтобы привлечь внимание собеседников. Не забудьте, что ваша речь должна быть понятна собеседнику (время от времени спрашивайте у него: «Ты понимаешь о чём я говорю?»). Упражнение «Массовик – затейник» В дружеской компании или на вечеринке не сидите в стороне, в очередной раз обдумывая свои мысли, а попробуйте сыграть роль массовика – затейника. Предложите всем участникам вечеринки какую – нибудь игру или другое интересное занятие. Важно не просто предложить интересную игру, но и организовать её проведение, привлечь как можно больше людей. Безусловно, вам сначала это будет очень трудно, но первый же успех окрылит вас и вы почувствуете радость от общения с людьми.
Психотехнические упражнения,направленные на развитие личности сангвиника. Упражнение «Ведомый» В ходе деловой беседы или простого разговора постарайтесь периодически передавать инициативу вашему собеседнику, например, спрашивая его: «А как вы считаете? Что вы думаете по этому вопросу?» Ещё лучше, если вы будете говорить о том, что интересно и что волнует вашего собеседника. Не делайте никаких замечаний по поводу манеры общения вашего собеседника, напротив, - похвалите его. Но сделать это нужно без иронии, доброжелательно. Упражнение «Полный порядок» Возьмите себе за правило – периодически приводить в порядок свои вещи, книги, учебники, свои записи. Для начала наведите элементарный порядок у себя на столе. Определите каждому предмету конкретное место и в дальнейшем постарайтесь класть его именно туда. «Навести порядок в своих мыслях» вы можете с помощью дневника или еженедельника, в котором следует записывать основные дела на предстоящий день и вечером проверять, всё ли вы выполнили из того, что было намечено. Стремитесь выполнять все намеченные дела.
Психотехнические упражнения,направленные на развитие личности флегматика. Упражнение «Риск – дело благородное» Как правило, вы долго и серьёзно обдумываете любое более или менее важное решение. Наверное, это разумно, но позвольте себе иногда безрассудные поступки, рискните, и самое главное – не жалейте и не расстраивайтесь, если вы не получили нужный результат. Ведь жизнь так увлекательна и интересна. Возьмите себе за правило, хотя бы один раз в день (неделю) совершать рискованный поступок (пусть совсем маленький, но обязательно). Упражнение «Шут» Сознательно играйте роль шута в любой компании, где вам приходится быть. Рассказывайте весёлые истории (вам их придётся заучить или придумать), разучивайте смешные песенки с друзьями, «травите анекдоты» (хотя это вам, конечно, даётся с трудом). При этом вам нужно постараться чувствовать себя комфортно но, хотя это сначала будет трудно. Но каждый удобный случай вам нужно использовать для того, чтобы снова и снова сыграть роль шута. Эта роль поможет вам увидеть мир не таким мрачным, а людей не такими уж плохими.
Психотехнические упражнения, направленные на развитие личности холерика. Упражнение «Флегматик» Научитесь на время перевоплощаться в человека другого темперамента, например флегматика. Возьмите себе за правило некоторое время быть флегматиком. Говорите ровным и тихим голосом, медленно и спокойно, обдумывая свои слова. Также спокойно ведите себя с людьми. Начните с десяти минут в течение дня и доведите это время до 2 – 3 часов. Обязательно проанализируйте свои ощущения и чувства, которые вы испытываете, общаясь с людьми, в этой роли. Упражнение «Золушка» Как бы вам не было трудно, во время веселой вечеринки или в дружеской компании целый час (лучше два, а ещё лучше три) постарайтесь сидеть в стороне, молча наблюдая за всем происходящим. При этом вас, конечно, будут просить принять самое активное участие в общем веселье, но сошлитесь на потерю «золотой туфельки» и останьтесь в стороне. При этом постарайтесь понаблюдать за присутствующими. Как они себя ведут? Что делают? Как говорят? Не узнаете ли вы себя в некоторых из них? Если «да», то может быть что-то захочется изменить и в себе?
Какой тип темперамента объединяет этих выдающихся людей?
Они флегматикиКутузов М.И.Крылов И.А.И. Ньютон
Они сангвиники Бонапарт Н.Герцен А.И.Бомарше П.
Они холерики Суворов А.В. Пётр IМенделеев Д.И.Пушкин А.С.Павлов И.П.
style.rotation
style.rotationppt_wppt_y
style.rotation
style.rotationppt_wppt_y
style.rotation
style.rotationppt_wppt_y
style.rotation
style.rotationppt_wppt_y
style.rotation
style.rotationppt_wppt_y
Они меланхолики Лермонтов М.Ю.Чайковский П.И. Гоголь Н.В.Блок А.А.
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
style.rotationppt_wppt_y
Игра «Ассоциации»Давайте попробуем провести параллель между типами темперамента и:временами года;природными явлениями;стихиями;основными цветами восьмицветного теста М. Люшера.
Домашнее задание Каждый должен подумать, что в нём, в его темпераменте является самым важным, самым существенным, и найти для этого краткую форму выражения, можно стихотворную, в виде цитаты («Лёд и пламень»; «То как зверь она завоет, то заплачет как дитя»; «Тиха, печальна, молчалива…» и т. п.) или метафоры.пользуясь методом наблюдения, определить, черты какого темперамента преобладают у их близких.
style.rotation
Завершающая фраза урокаВ будничных радостях и горестях жизни нужно быть сангвиником, в важных событиях жизни – меланхоликом, относительно влечений, глубоко затрагивающих наши интересы - холериком, в исполнении решений – флегматиком.