Презентация по методике преподавания истории на тему Практическая направленность урока
Человека невозможно ничему обучить, можно только помочь, открыть это в себе самом. Галилео Галилей«Практическая направленность урока, как цель достижения успеха на уроке каждым учеником»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ФГОСа нового поколения
Новые подходы к оцениванию результатовЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — система ценностных отношений обучающихся — к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — конкретные элементы социального опыта — знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта
4Ориентация системы образования на достижение качественно новых результатов образования посредством реализации парадигмыдеятельностного развития ВАЖНЕЙШИЕ ОСОБЕННОСТИОРИЕНТАЦИЯНА РЕЗУЛЬТАТРЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫКАК ЭЛЕМЕНТЦЕЛЕПОЛАГАНИЯСИСТЕМА ОЦЕНКИ:ПЕРЕХОД ОТ МОДЕЛИ«КОНТРОЛЯ» К МОДЕЛИ«ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА»Смысл введения ФГОС
Тема,разделКоличество часовОсновные элементы содержанияХарактеристика основных видов деятельности ученика на уровне учебных действийПланируемые предметные результатыПланируемые личностные результатыДатаДревнее Двуречье1Страна двух рек. Местоположение, природа и ландшафт Южного Двуречья. Ирригационное земледелие. Схожесть хронологии возникновения государственности в Междуречье и Нильской долине. Шумерские города Ур и Урук. Культовые сооружения шумеров: ступенчатые башни. Боги шумеров. Жрецы-ученые. Клинопись. Писцовые школы. Научные знания. Мифы и сказания с глиняных табличек.Личностные: Понимание культурного многообразия мира, уважение к истории, традициям, культуре своего и других народов, толерантности. Регулятивные: Умение ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно (учащимися ставится цель провести сравнительный анализ природно-климатической среды Египта и Двуречья).Познавательные: Умение воспроизводить полученную информацию, выделять главное, ориентироваться в основных событиях истории Западной Азии в древности; сравнивать, сопоставлять, выявлять причинно-следственные связи, использовать информацию в новых условиях, анализировать и делать выводы; навыки работы с исторической картой.Коммуникативные: Умение работать в парах при решении исторических задач.Показывать на карте местоположение древнейших государств Месопотамии. Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения, крупнейших городах Древней Месопотамии. Объяснять, как отражались в древних сказаниях представления людей того времени о мире. Сравнивать природные условия Египта и Двуречья.Объяснять термины и понятия: Передняя Азия, Месопотамия (Междуречье), клинопись, глиняные таблички.Понимание культурного многообразия мира, уважение к истории, традициям, культуре своего и других народов, толерантности
Конкретность поставленной цели и задачи Создание ситуации успехаОбучение через открытиеДемократичность и открытостьРезультативностьКачество учебного материалаФормирование ключевых компетенцийСпособность ученика проектировать свою деятельностьРазнообразие методов, приёмовНаличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. ТворчествоПедагог управляет проблемно – поисковой, творческой или исследовательской деятельностью учащегося.ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКАКРИТЕРИи
style.rotation
кроссвордовотерминовоотгадайкинозадачкинокартово?рассказкиноПервобытность
Станция «Рассказкино»Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Чем первобытный человек отличается от животных и современного человека?» Для этого вспомни:От кого произошел человек?Как выглядели его походка, руки, глаза, лоб?Чем было покрыто его тело?Как выглядит современный человек?Сравни условия жизни древнего и современного человека.Сравни занятия, орудия труда.Сделай вывод.
Методика:Тексты с пропущенными словами и историческими ошибками – наиболее любимые задания для пятиклассников. Можно использовать:при изучении новой темы (Изучив материал параграфа, вставьте пропущенные слова, восстановите последовательность событий, найдите исторические ошибки и т.п.)при закреплении изученного материалапри контроле знаний творческая работа учащихся (Придумай задание другу)
12345СамсонИзучив материал п.1. параграфа 17, восстановите хронологическую последовательность истории жизни Самсона
42315Циклоп ПолифемВстреча Одиссея с сиренамиСциллаПенелопаГнев ОдиссеяИзучив материал параграфа 27, восстановите последовательность приключений Одиссея
Бог БрахмаСлугиЖрецы-брахманыВоиныЗемледельцыНеприкасаемыеИсправьте ошибки, докажитесвою точку зренияЖрецы-брахманыВоиныЗемледельцыСлуги
Решите задачу: «Древний писатель рассказывал, что незадолго до начала Олимпийских игр спартанцы осадили враждебный им город. Весть об этом разнеслась по всей Элладе, и спартанцам запретили целых 20 лет участвовать в играх». Какой обычай нарушили спартанцы?Во скольких Олимпийских играх им не разрешили участвовать?Историческая математика
style.rotationppt_wppt_y
,,,Б ВДЕРЖАВА
АШШУБА,,Р,,,АШШУРБАНАПАЛ
Примерно 4 тысячи лет назад на узкой полоске земли на восточном берегу Средиземноморья поселились племена людей, которых древние народы называли финикийцами.«Чтение карты»: составить рассказ о месторасположении,природе, занятиях и ближайших соседях финикийцев.
Как началась Троянская война?Озвучь слайд
Работа с историческим документом.Геродот о финикийцах «Путешествие финикийцев»... Ливия же, по-видимому, окружена морем, кроме того места, где она примыкает к Азии; это, насколько мне известно, первым доказал Нехо, царь Египта. После прекращения строительства канала из Нила в Аравийский залив царь послал финикиян на кораблях. Обратный путь он приказал им держать через Геракловы Столпы, пока не достигнут Северного моря и таким образом не возвратятся в Египет. Финикияне вышли из Красного моря и затем поплыли по Южному. Осенью они приставали к берегу и, в какое бы место в Ливии ни попадали, всюду обрабатывали землю; затем дожидались жатвы, а после сбора урожая плыли дальше. Через два года на третий финикияне обогнули Геракловы Столпы и прибыли в Египет. По их рассказам (я - то этому не верю, пусть верит, кто хочет), во время плавания вокруг Ливии солнце оказывалось у них на правой стороне. Так впервые было доказано, что Ливия окружена морем. Впоследствии карфагеняне утверждали, что им также удалось обогнуть Ливию... Вопросы к документу1.Какое открытие сделали финикийские мореплаватели? В чем его значение? 2.Как и почему финикийцы иногда поступали с местными жителями?
Вопросы к игре «Чистая доска» 1.Почему народы Передней Азии мечтали о гибели Ассирии?2.Какой народ возглавил борьбу с Ассирией и что обеспечили их победу, разрушение ее главного города?3. Какие народы строили Вавилонскую башню? В чем смысл данного мифа? 4. Какие крупные государства возникли на месте разгрома Ассирии? Покажите на карте.5. Кто был предводителем персов? Дайте краткую характеристику личности.
ФГОС