Презентация по методике преподавания технологии на тему Макетирование как средство развития творческо-конструкторских способностей учащихся в системе технологической подготовки ()
Проект на тему:«Макетирование как средство развития творческо-конструкторских способностей учащихся в системе технологической подготовки»Выполнил студент:группы ТС-ПТМ-11Чекунов М.В.
Концептуальная стадияВыявление противоречий:Задачей любой педагогической деятельности является воспитание полноценной личности, привитие ей необходимых качеств, передача знаний, как общечеловеческих, так и специальных технических. Говоря о техническом труде учащихся, необходимо отметить такой аспект, как творческая деятельность. Развитие творческо-конструкторских способностей учащихся рассматривается как одно из приоритетных направлений в педагогике. Деятельность в условиях современного производства требует от квалифицированного рабочего применения самого широкого спектра человеческих способностей, развития неповторимых индивидуальных физических и интеллектуальных качеств.
Практика показывает, что для учителя задача развитие творческих способностей учащихся является наиболее сложной и трудно реализуемой. С одной стороны, нужно для каждого учащегося создать такие условия, которые позволят ему творчески подойти к решению различных проблем, с другой стороны, это должно происходить в рамках программы. Именно поэтому, правильно выбранные методы и формы обучения помогают учителю определить ту возможную меру включенности учащихся в творческую деятельность, которая делает обучение интересным в рамках учебной программы.
Существует множество путей и способов воспитания учащихся и развития их творческих способностей. Большую долю в формировании творческо-конструкторских задатков молодых людей, помимо специально организованной научно-технической деятельности на занятиях по технологии в общеобразовательной школе, могут внести занятия в системе дополнительного образования, так называемая кружковая деятельность. Система дополнительного образования, в этом смысле, заслуживает особого интереса для взглядов исследователей, так как она обладает огромными возможностями в развитии творческо-конструкторских способностей учащихся.
Формулирование проблемыизучение условий развития творческо-конструкторских способностей учащихся при макетировании в системе технологической подготовки
Определение проблематики Проанализировать психолого-педагогическую, методическую и специальную литературу и опыт по макетированию ландшафтных объектов; Рассмотреть роль, виды, классификацию и закономерности построения макетов; Уточнить материалы, инструменты и способы изготовления различных видов макетов; Выявить возможности системы дополнительного образования в развитии декоративно-прикладного творчества учащихся при макетировании различных объектов;
Определение целиразработать методику макетирования ландшафтных объектов из ПВХ материалов, способствующую развитию творческо-конструкторских способностей учащихся.
Критерии эффективности проектаувеличение количества внеурочных мероприятий, которые поспособствуют развитию творческо-конструкторских способностей у школьников;заинтересованность школьников в проведении олимпиад, конкурсов, недель предмета, КТД, областных и региональных мероприятий творческой направленности ;заинтересованность школьников в проектной деятельности;высокий уровень активности учеников во внеклассных мероприятиях;
Стадия моделированияПостроение моделейПервая модельИмея багаж теоретических знаний по данной проблеме, разработать уроки, которые повлияют на развитие творческо-конструкторских способностей у школьников, а так же увеличить количество внеурочных мероприятий.
Вторая модельподобрать, составить и апробировать в процессе обучения творческие задания и упражнения для эффективного развития творческо-конструкторских способностей учащихся
Выбор моделиДля реализации цели, а также эффективного решения сформулированных проблем нами была выбрана оптимальная модель - комбинированная
Стадия конструированияДЕКОМПОЗИЦИЯ- со стороны администрации школы: составление удобного расписания, внеклассных мероприятий;- со стороны администрации школы: создание кружка творческой направленности;со стороны администрации школы: согласования расписания, помощь в организации мероприятий. со стороны администрации школы: выделение дополнительных средств, для реализации мероприятий, проектов;со стороны преподавателя: разработка уроков, способствующих развитию творческо-конструкторских способностей каждого ученика;Со стороны преподавателя: разработка диагностического материала, для выявления творческо-конструкторских способностей учащихся;Со стороны преподавателя: разработка внеклассных мероприятий, где каждый ученик сможет проявить себя, показать свои творческо-конструкторские способности.
АГРЕГИРОВАНИЕОрганизация инфраструктуры, а так же разработка программы взаимосвязаны между собой и должны осуществляться одновременно
ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ (РЕСУРСНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ)-предоставление кабинетов для реализации;-создание материально-технических условий;проведение экскурсий и выставок творческого мастерства;финансирование мероприятий;приглашение сторонних лиц для проведения мастер классов, бесед и внеклассных мероприятий
Технологическая подготовка- учебный план;-разработка уроков;программа внеклассных мероприятий;методические пособия;-индивидуальный план работы учеников над проектами;план работы кружка;
Рефлексивная фазаПосле апробирования проводится тест среди учеников по методике Г.Дэвиса для выявления изменений творческо-конструкторских способностей