Презентация Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образовательного пространства


Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образовательного пространстваГалина Александровна Попова, педагог-психолог МБОУ СОШ №7г.МичуринскаА Кто инклюзив?ИнвалидыОВЗООП


Цифры, цифры…Официально в России зарегистрированы 590 тысяч детей с ограниченными возможностями. Из них 545 тысяч имеют инвалидность. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН в последние 10 лет наблюдается неблагоприятная тенденция в изменении показателей здоровья подрастающего поколения. За этот период количество детей с хронической патологией увеличилось в 2 раза (с11,8% до 26,9%), а количество детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось в 3 раза (до 5-6%) Все в мире цепью связано нетленной,Все включено в один круговорот:Сорвешь цветок,А где-то во ВселеннойВ тот миг звезда взорвется и умрет… Л. Куклин 2013 – 2014 учебный год{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Категория детейКолич-во Обучен на домуНарушения Дети с ОВЗ (инвалид)235 слуха - 1 зрения речи опорно-двигательного аппарата - 11 психического развития - 5 эмоциональной сферы - 2 интеллектуальной сферы соматического здоровья - 4Дети с ОВЗ без инвалидности142 слуха зрения речи - 1 опорно-двигательного аппарата психического развития - 10 эмоциональной сферы интеллектуальной сферы - 2 соматического здоровья - 1Дети с ООП без инвалидности и проблем здоровья60{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Статус классаколичествоОбщеобразовательные6ККО2Университетские 2Инклюзивные15Итого25 «Мы исключили эту часть людей из общества, и надо вернуть их назад, в общество, потому что они могут нас чему-то научить»                                                      Жан Ванье «Из глубины» ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФедеральный закон № 273-ФЗ{5DA37D80-6434-44D0-A028-1B22A696006F}Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законеСтатья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровьяИнклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностейОбразование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Комплексная система отслеживания динамики развития учащихсяразвития обучающихсяОпределение области успешности учащихсяСопровождение учащихся в условиях школьного взаимодействияРазработка индивидуальной траектории развития ребенкаКонсультирование педагогов и родителей по вопросам обучения и воспитанияПоиск и отбор особо одаренныхРаспределение и перераспределение учащихся по потокам обученияВыработка программ согласования действий педагогов и привлеченных специалистовАнализ проблем ОП и планирование перспектив их решенияДиагностические мероприятия (диагностический минимум и углубленная психодиагностика)Профориентация обучающихся Разработка рекомендаций по улучшению процесса обучения и воспитанияПрофилактическая работа с родителямиПрофилактическая работа с учащимисяКоррекционно-развивающие занятияПсихолого-педагогическое просвещение участников ОППосредничество в конфликтах и переговорахУлучшение микроклимата в семьях обучающихсяВыявление неблагополучных семейПедагог - психологУчитель-дефектологСоциальный педагогУчитель-логопедРуководитель подросткового клуба « Перекресток»ПМПкСовет профилактикиЛекторий для родителейКоррекционно-развивающие занятияКонсультацииЧасы психологической разгрузкиМалые тренинговые группыКлубные часыКлассные часыРейдыМониторингиЗаседания «ДАР»ШПОУ начальных классов и классных руководителейПедагогический советПроцедуры взаимодействияСоциально-психологическая служба "ДАР" МБОУ СОШ № 7 г. МичуринскаСубъекты службыОрганизационные структурыТьюторы Технология сопровождения Система сопровождения духовно-нравственного развитияинклюзивного образовательного процесса «Чтобы входящие видели свет»{21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}Блок I. Работас педагогическим коллективом«С любовью и болью о человеке»Блок II. Работа с ученическим коллективом«Будь Человеком»Блок III. Лекторий для родителей«Путь к пониманию» Выявление детей с ООП Этапы работыДиагностика, индивидуальные беседы с родителями, согласование «плана действий»Консультации со специалистами дошкольных учреждений, ресурсных центров или медицинских учреждений Определение индивидуального образовательного маршрута + разработка ИОП Анализ результатов, коррекция I. Общие сведения (ФИО ребенка, возраст, класс, ФИО родителей, основного педагога, специалистов сопровождения, заключение и рекомендации ПМПК, режим пребывания ребенка в ОУ)II. Цели и задачи на период реализации ИОПV. Освоение образовательной программы (образовательная область, требования стандарта, конкретные задачи для ребенка на период, формы организации УД, показатели достижений, формы оценки результатов учебной деятельности)ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАНIII. Создание «безбарьерной» среды (потребности ребенка, направления деятельности, построение комфортной среды, Обеспечение специализированным учебным оборудованием, учебные пособия, дидактические материалы) IV. Психолого-педагогическое сопровождение (основное направление деятельности, конкретные задачи на период, режим и формы работы, показатели достижений, необходимый специалист, оценка динамики развития ребенка) VI. Формирование социальной компетентности (направления деятельности , конкретные задачи на период, формы деятельности, показатели достижений, формы оценки достижений) ТЬЮТОР И ПОДОПЕЧНЫЙ ТЬЮТОР И УЧИТЕЛЬ (УЧИТЕЛЯ) КЛАССАТЬЮТОР И ДРУГИЕ ДЕТИТЬЮТОР И РОДИТЕЛИОсновные субъекты работы тьютора Организация процесса индивидуальной работы с учащимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов Определение эффективности образовательной среды для социализации «особого ребенка» Создание условий для реальной индивидуализации и социализации процесса обучения Организация взаимодействия всех участников образовательного процесса ( мониторинг действия ИОП ) Направление работы тьютора Заключение ПМПКОценка особенностей и уровня развития ребенка (рекомендуемая образовательная программа, направленность коррекционной работы, обеспечивающей лечение, обучение, воспитание, социальную адаптацию и интеграцию в общество, рекомендуемый режим занятий и консультаций, дополнительная помощь специалистов вне школы);Оценка возможности на настоящем этапе развития (состояния ребенка) быть включенным в ОУ, реализующее инклюзивное образование;Определение условий, в том числе средовых, включения конкретного ребенка в среду обычных сверстников, в том числе определения необходимого специального оборудования, потребность в сопровождении (тьюторе);Выбор образовательного учреждения (инклюзивный класс СОШ, коррекционный класс СОШ, СКОУ определенного вида, школа надомного обучения и т.п.);Выбор оптимального уровня (формы) включения в среду обычных сверстников – частичная интеграция, полная интеграция, инклюзивное обучение и воспитание, инклюзия в рамках ДО и т.п.);Определение срока, в том числе диагностического, пребывания ребенка на той или иной форме инклюзии в данном ОУ, повторного обращения в ПМПК.  «Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации». Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Успешная адаптация и социализация различных категорий детей в образовательное пространство класса и школы.Формирование предметно-развивающей среды школы. Эффективное взаимодействие с родителями. Создание команды единомышленников в деле инклюзивного образования. Критерии эффективности инклюзивного образования Формирование толерантности среди учащихся, родителей, сотрудников. Полноценное «продвижение» всех учащихся по образовательной программе в соответствии их возможностям. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!michsc7@yandex.ruuchitel-psicholog@yandex.ru E-mail школы:E-mail личный: