Методическая копилка психолога. Презентация на тему: Психолого — педагогическое сопровождение обучающихся в период подготовки к единому государственному экзамену


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнил: психологМБОУ «Лицей г.Абдулино»МамонтоваМайя Михайловна Сравнительный анализ традиционного экзамена и ЕГЭ Отличительныеособенности Традиционный экзамен ЕГЭ Что оценивается? Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень развития устной речи может позволить скрыть пробелы в знаниях Оцениваютсяфактические знания и умение рассуждать, решать Что влияетна оценку? Большое влияние оказывают субъективные факторы: контакт с экзаменатором, общее впечатление и т.д. Оценка максимально объективна Возможность исправить собственную ошибку На устном экзамене можно исправить ошибку во время рассказа или при ответе на вопрос экзаменатора, на письменном - при проверке собственной работы Практически отсутствует Кто оценивает? Знакомые ученику люди Незнакомые эксперты Когда можно узнать результаты экзамена? На устном экзамене – практически сразу, на письменном – в течение нескольких дней Через сравнительно более длительное время Содержание экзамена Ученик должен продемонстрировать владение определенным фрагментом учебного материала (определенной темой, вопросом и т.д.)Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала Как происходит фиксация результатов? На письменном экзамене - на том же листе, на котором выполняются задания. На устном - на черновике Результаты выполнения задания необходимо перенести на специальный бланк регистрации ответов Стратегия деятельности во время экзамена Унифицированная Индивидуальная «Трудности при подготовке и сдаче ЕГЭ» Единый государственный экзамен – это такой же экзамен, но основанный на тестовых технологиях. Данная форма экзамена является относительно новой, и требуется дополнительная подготовка всех его участников:учениковпедагоговродителей «Трудности при подготовке и сдаче ЕГЭ» Познавательные Личностные Процессуальные Познавательные трудности Конечно, они связаны с тем, как Вы выучили материал, а может с тем, насколько Вы хорошо знаете тот или иной предмет. Причины познавательных трудностей:Недостаточный объем знаний. Недостаточная сформированность навыков работы с тестовыми заданиями Неспособность гибко оперировать системой учебных понятий предмета Познавательные трудности Познавательные трудности Необходимые психические функции: Высокая мобильность, переключаемость. Высокий уровень организации деятельности.Высокая и устойчивая работоспособность.Высокий уровень концентрации внимания.Четкость и структурированность мышления.Сформированность внутреннего плана действий. Личностные трудности Связаны с тем, насколько Вы уверены в своих силах. Иногда бывает так – Вы действительно хорошо выучили материал, и вдруг на экзамене возникает чувство, что все забыли, в голове мечутся какие-то обрывки мыслей, быстро и сильно бьется сердце. Личностные трудности Причины личностных трудностей:Ощущение нового, «неизвестного».Неуверенность в себе, заниженная самооценка.Отсутствие возможности получить поддержку взрослых. Особенности характера. Личностные трудности Проявление личностных трудностей :повышенный уровень тревожностидезорганизация деятельности снижение концентрации внимания слабая работоспособностьподверженность стрессамвозрастные особенности Процессуальные трудности В основном, связаны с незнанием условий и требований при проведении экзамена:ЧТО? КАК? КТО?ПРАВИЛЬНО ЛИ?НЕ ИЗМЕНИТСЯ ЛИ, ЧТО-НИБУДЬ???????????? Процессуальные трудности Причины процессуальных трудностей:Недостаточное знакомство с процедурой экзаменаОтсутствие четкой стратегии деятельностиОтсутствие опыта и навыка подобной работыВременные рамки Процессуальные трудности Виды процессуальных трудностей:Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов. Трудности, связанные с ролью взрослого. Трудности, связанные с критериями оценки. Незнакомое место. Работа по преодолению данных трудностей Повторение пройденного материалаГрупповые занятия Индивидуальные консультации учениковЛичные «копилки»Пробные репетиции Особенности психологической подготовкик ЕГЭ " ГИПЕРАКТИВНЫХ" учащихся Упражнения:1. Ходьба на местеЭто упражнение заставляет мозг переключаться в интегрированный режим работы. Выполняйте его когда вам становится трудно думать и действовать одновременно.2. Точки походкиСтимулирование так называемых точек походки (на верхней стороне стопы между плюсневыми костями) способствует улучшению координации движений и восстановлению баланса во всем теле.3. Энергетическая зарядкаПомогает устранить тугоподвижность позвонков, улучшает координацию движений в целом. 10 Особенности психологической подготовки к ЕГЭ "АСТЕНИЧНЫХ" учащихся Упражнения :Пейте водуУпотребление достаточного количества воды в плане взаимодействия между мозгом и телом служит средством их сообщения, повышающим энергетический уровень и улучшающий мыслительные способности.Энергетическое подключение массируйте точки под ключицами массируйте точки над верхней и нижней губой.Ходьба на местеЭто упражнение заставляет мозг переключаться в интегрированный режим работы. Выполняйте его когда вам становится трудно думать и действовать одновременно.Позитивные точкиДля эмоциональной разрядки в условиях стресса воздействуйте на позитивные точки. Это улучшает кровообращение в области лба и способствует интеграции системы «мозг-тело». 9 Особенности психологической подготовки к ЕГЭ "ЗАСТРЕВАЮЩИХ" учащихся Упражнения:1. «Сова»Это упражнение позволяет снять напряжение в мышцах шейно-плечевого пояса и увеличить амплитуду поворотов головы.2. Ленивые восьмерки для письмаТрудно приступить к работе? Выписывайте восьмерки разных размеров на бумаге, столе, на доске. Всегда двигайтесь вверх и переходите вниз по бокам.3. Алфавитные восьмеркиКогда текст становится неразборчивым и вы заходите в тупик, попрактикуйтесь в написании алфавита вдоль края ленивой восьмерки. Это очень эффективное упражнение хорошо помогает при трудностях с чтением и письмом. 11 Особенности психологической подготовкик ЕГЭ "ОТЛИЧНИКОВ" Упражнения:Энергетическая зарядкаСпособствует гибкости позвоночника расслабляет мышцы спины живота. Легко выполняется за рабочим столом.2. ЗеваниеЗевота способствует детаксикации организма стимулирует работу слезных потоков расслабляет все тело от макушки до пяток. 13 Особенности психологической подготовкик ЕГЭ "ТРЕВОЖНЫХ" учащихся Упражнения: СлухМассируя уши вы стимулируете множествоакупрессурных точек, что чрезвычайно благотворносказывается на всем организме.Пейте водуПерекрестная ходьба на местеПозитивные точкиЛенивые восьмерки для письма 14