Презентация на тему ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, СЛАБЫЕ И СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


МБОУ «Гляденская СОШ» Назаровского района Красноярского края Руководитель: Прохоренко Людмила Викторовна ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, СЛАБЫЕ И СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Задания На какие основные уникальные черты опирается историко-культурной политики в Сибири? Именно в Сибири был востребован пассионарный, смелый, свободолюбивый менталитет, в истории ее развития прежде всего реализовывался инновационный опыт уникальных социальных проектов, касается ли это переселения крестьян по столыпинской реформе, строительства самых мощных в мире ГЭС, создания космических технологий военно-промышленного комплекса или реализации программы «Превратим Сибирь в край высокой культуры». Приоритет развития Сибири  Красноярский край развивается по сценарию «региона-локомотива», «магнита притяжения», реализовывая крупные инвестиционные экономические проекты. Например, строительство Богучанской ГЭС, создание Красноярской агломерации-2020 и другие. Приоритет национальных и региональных проектов. На территории края реализуются национальные и региональные приоритетные проекты в социальной сфере: образовании, культуре, здравоохранении. Основные сильные стороны культурной политики края Уникальное материальное инематериальное культурно-историческоенаследие края. Мощный художественный потенциал культуры Красноярского края. Самобытность малых народов Севера и других народностей, населяющих территории края. Многообразие культур с уникальными традициями, представленными во всех видах искусства. Высокоразвитое профессиональное искусство со сложившейся инфраструктурой и системой творческих объединений и союзов по всем жанрам и видам искусства.  Уникальность и разнообразие природно-культурных ландшафтов края. Мощный художественный потенциал культуры Красноярского края. Широкая сеть культурной инфраструктуры в крупных и малых городах края, сельских поселениях. Основные сильные стороны культурной политики края Реализация краевого приоритетного проекта «Культура», в рамках которого осуществляется финансовая поддержка лучших творческих работников и одаренных детей края и значимых для жителей края социально-культурных проектов.  Богатство края творческими талантами.  Сложившаяся история жизнедеятельности меценатов, подвижников, общественных деятелей, внесших вклад в сохранение и развитие культуры края, а также известных творцов. Развитая система непрерывного художественного образования, позволяющая сохранять преемственность традиций профессионального искусства.  Устойчивый интерес институтов культуры, креативных центров и площадок к развитию и модернизации, внедрению новых технологий.    Высокий уровень толерантности в вопросах межнационального, межконфессионального и межкультурного взаимодействия.  Чего не хватает для обеспечения эффективной политики в области сохранения историко-культурных ресурсов? Слабая материально-техническая база учреждений культуры, ее несоответствие современным стандартам и нормам обслуживания населения. Отсутствие достаточных финансовых вложений в приобретение дорогостоящих инструментов. Слабый учет традиционными институтами культуры актуальных социально-культурных процессов и досуговых предпочтений различных категорий населения. Несоответствие кадрового потенциала современному уровню возникающих проблем в социально-культурной сфере.Отсутствие раздела культуры в реализуемых крупных социально-экономических проектах и программах на территории края.  Чего не хватает для обеспечения эффективной политики в области сохранения историко-культурных ресурсов? Несформированность образа культуры в общественном сознании как стратегического ресурса экономического развития края. Творческая молодежь не представляет общественной силы, слабо самоорганизована, институционально не оформлена и не заявляет о себе власти, обществу, в том числе бизнесу и СМИ. В культуре и художественном образовании слабо развита инновационная и экспериментальная деятельность, присутствует недостаточно сильная направленность на развитие и позиционирование актуального искусства, развитие креативности, производство новых культурных смыслов, знаков, символов и ценностей.   Чего не хватает для обеспечения эффективной политики в области сохранения историко-культурных ресурсов? Недостаточно сформирован притягательный и привлекательный образ культуры края для его жителей и гостей, как не сформирована региональная культурная идентичность, способствующая культурной самоидентификации населения. Неравномерность развития культурной инфраструктуры и разноудаленность районных центров края от активно развивающихся культурных центров России и зарубежных стран. Культура слабо ориентирована на молодежную аудиторию, не учитывает ее запросов, не оказывает влияния на формирование и регулирование социокультурной активности молодежи, не участвует в формировании новых культурных ценностей.    Чего не хватает для обеспечения эффективной политики в области сохранения историко-культурных ресурсов? Недостаточная представленность традиционной и креативной культуры в сети Интернет. Неразвитость коммуникационных каналов, обеспечивающих высокую информативность, общение, диалог и доступ к ресурсам культуры в виртуальном пространстве. Неразвита инфраструктура культурного туризма и не в полной мере актуализированы традиции гостеприимства.  Обсуждение Внесите предложения о безбюджетном механизме привлечения внимания к проблеме сохранения историко-культурного наследия:1) Патронаж историко-культурных объектов меценатами.2) Патронаж историко-культурных объектов частными предпринимателями на договорных условиях (например, уменьшение подоходного налога и др.) Обсуждение Найдите международный пример эффективной реализации культурной политики. Норвегия. Главные принципиальные особенности реализации культурной политики:однородность, элигатаризм (равноправие), государственная поддержка, институциализация (единая организационная система),корпоративность, децентрализация,организационная жизнь. Чего не хватает нам? Главные принципиальные особенности реализации культурной политики:однородность, элигатаризм (равноправие), государственная поддержка, институциализация (единая организационная система),корпоративность, Децентрализация (передача полномочий и обязанностей по принятию решений из центра в другие организации).организационная жизнь.